МААМ-картинки

Обмен опытом работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) «Проведение групповых родительских собраний»

Людмила Валуева
Обмен опытом работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) «Проведение групповых родительских собраний»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями (законными представителями) всегда считалась одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя.

Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями (законными представителя-ми, видит положительный опыт каждой семьи, а также проблемы и трудности.

Одна из задач общения воспитателя с родителями - раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию.

Публикация «Обмен опытом работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) „Проведение групповых родительских собраний“» размещена в разделах

В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями (законными представителями). Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

С первого дня, как ребенок переступил порог дошкольного учреждения, педагоги и родители - это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания.

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Они помогают родителям раскрыть важные стороны воспитания, развития и обучения ребёнка, а также выстроить правильную педагогическую стратегию.

Однако, родители - люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, посетить собрание или они считают, что и так всё уже знают о своём ребёнке. Поэтому нам очень важно и нужно заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией и эффективно провести родительское собрание.

Требования к проведению родительского собрания :

- групповое родительское собрание необходимо проводить 1 раз в два месяца в зави-симости от возраста детей и особенностей группы. Собрание должно начинаться в строго установленное время;

- тематику родительского собрания подбирать в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения;

- осуществлять предварительную и текущую подготовку к проведению родительского собрания;

- осуществлять анализ итогов проведения каждого родительского собрания;

- знакомить администрацию дошкольного образовательного учреждения с решениями группового родительского собрания.

В своей группе проведение родительских собраний мы осуществляем в соответствии с Годовым планом работы дошкольного подразделения (4 раза в год, с последующим оформлением протоколов установленной формы.

Существуют разнообразные формы и методы работы с семьями воспитанников.

Какие используем мы в своей группе?

- Традиционные;

- Вечер вопросов и ответов;

- День открытых дверей;

- Анкетирование;

- Использование мультимедийных презентаций;

- Показ практических НОД с детьми и др.

Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение - дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Важно отметить, что родители должны знать, чему будет посвящено мероприятие еще до его проведения, однако в начале собрания не лишним будет еще раз напомнить его тему. Необходимо поблагодарить тех, кто смог прийти!

Этапы проведения родительских собраний :

1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.

Подготовку к родительскому собранию мы начинаем как минимум за две-три недели.

Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания объявления с повесткой дня собрания.

Выставляем в родительском уголке папки-передвижки по теме собрания, например «Роль семьи в воспитании ребенка», различные памятки «Как подготовить ребенка к школе» (содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом).

Подготавливаем выставки детских работ продуктивной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, проводимых педагогом дополнительного образования.

2 этап. Проведение родительского собрания.

Для проведения собрания создаем условия : удобно располагаем мебель (стулья и столы, раскладываем ручки, листы бумаги для записей, а также продумываем,кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

В вводной части родительского собрания стараемся организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивиро-вать на совместное решение проблем путем сообщения темы, формы собрания.

Основная часть собрания, как правило, начинается с выступления воспитателя группы, специалистов дошкольного подразделения, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы с приведением примеров из практики воспитания детей в семье и детском саду, просмотром видео фрагментов занятий с детьми и т. д., что способ-ствует лучшему восприятию темы собрания.

Включаем вопросы:

- Анализ достижений детей группы (знакомим родителей с общими результатами деятельности детей по реализации ООП ДО,с самого начала предупреждаем родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе индивидуальной беседы.

- Ознакомление родителей с состоянием эмоционального климата в группе (делимся наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях, где дети получают опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми; стараемся избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка).

- Психолого-педагогические вопросы (приглашаем педагога-психолога, предлагаем родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках и т. д.).

- Обсуждение организационных вопросов (организация совместных мероприятий, привлечение к участию в жизни группы и т. д.).

- Личные беседы с родителями (стараемся помогать родителям в вопросах воспитания и развития их детей, стремимся обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь, предлагаем помощь педагога-психолога. Считаем очень эффективной тактику присоединения: «Я вас очень понимаю!», «Я с вами согласна!»).

Наши родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении различных тем и проблем в воспитании и развитии детей, в решении сложных вопросов.

Уделяем большое внимание вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни - ЗОЖ.

Приглашаем на родительские собрания специалистов дошкольного подразделения, работающих с детьми.

Рассматривались вопросы:Работа по сохранению и укреплению физического и психи-ческого здоровья воспитанников через оптимизацию двигательного режима. Реализация образовательной области «Физическое развитие». Презентация «Движение - это жизнь». О результатах педагогической диагностики развития детей по ОО «Физическое развитие». Организации активного отдыха в семье и совместной работе ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей (протокол № 2 от 28.11.2018).

Освещались вопросы о необходимости соблюдения санитарных норм и недопущения заболевающих детей в детском саду. Даны рекомендации по профилактике заболеваний ОРВИ и гриппа.

Проведены консультации : «Здоровье и физическое развитие дошкольника», «Безо-пасность в летний период», «Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста», «Где найти витамины зимой?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Авторитет родителей в глазах детей», «Роль родителей в подготовке ребенка к школе», «Адаптация детей 3-х лет к условиям детского сада».

Привлекаем родителей к участию в массовых мероприятиях оздоровительного характера:

- Городская семейная спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья» - семья Мухиных, Диплом управления образования администрации города Тулы за волю к победе;

- Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» - семья Захаровых – Грамота МБОУ «ЦО № 19», 1-е место среди групп старшего дошкольного возраста, за здоровый образ жизни, приобщение детей к физической культуре и спорту.

Находят отражение и вопросы безопасности детей:

- Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей;

- Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон.

Хочется отметить желание родителей делиться своим опытом семейного воспитания: семья Шишкиных, Мухиных, Мужичковых «Активный отдых в выходные дни».

Общение с родителями у нас носит доброжелательный характер. Доброжелательный тон повествования способствуют созданию доверительной атмосферы, помогают родителям откровенно говорить о проблемах.

Для того чтобы заинтересовать родителей, мы используем видеоматериалы проведения НОД с детьми в режиме дня: «Роспись филимоновской лошадки», презентации «В гостях у сказки», «Украсим землю цветами», «Наши успехи и достижения», фотогазеты «Наши выпускники», «Зимние развлечения».

Родители эмоционально реагируют на увиденное, появляется много вопросов, реплик, суждений, высказываний позитивного характера.

Используем на собрании форму анкетирования, из результатов, которых мы узнаем о проблемах родителей в воспитании ребенка. Исходя из этого, на последующем собрании мы даем советы по интересующим их вопросам.

Мощный стимул активизации родителей – это поощрения, вручение дипломов, благодарственных писем за оказание помощи и участия в жизни группы, сертификатов за участие в совместной деятельности, конкурсах разного уровня:

- Всероссийский детский творческий конкурс «Снеговик0» 2016/ 2017: семьи Перекре-стовых, Скоропуповых - сертификаты участников;

- Конкурс среди родителей (законных представителей) «Кулинарная фантазия», по-священному празднику «День Матери» - семьи Жуковых, Кокоревых, Атлихановых – Благодарность МБОУ «ЦО № 19»;

- Совместная выставка поделок из природного материала «Осенняя пора очей очаро-ванье!» - семьи;

- Творческая выставка «Наши увлечения» - семьи;

- Выставка совместных поделок «Новогодний калейдоскоп» - семьи Перекрестовых, Жуковых, Гуськовых, Гордеевых, Федичивых, Счастных, Калиновых, Мужичковых, Кокоревых, Захаровых, Хомяковых, Пановых, Атлихановых, Скоропуповых, Ушаковых; - Благодарность администрации МБОУ «ЦО № 19» дошкольное подразделение.

За активное участие в жизни группы, за проявленное мастерство и старание, за твор-чество и вдохновение родители (законные представители) Гордеева С. В, Мужичкова Е. М. имеют благодарности от коллектива группы «Сказка».

Как правило, в конце собрания есть вопросы «О разном» - обсуждаем вопросы со-держания ребенка в детском саду, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ, знакомство с НПА.

Заранее стараемся продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т. д. Часть вопросов заранее решаем с Советом родителей.

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании : делаем выводы, форму-лируем необходимые решения, даем информацию о следующем собрании. Важно выяс-нить и отношение родителей к проведенному собранию, их оценку и пожелания, все это впоследствии становится предметом размышлений.

Предметом анализа являются и вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и др.

По окончании собрания подводим итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе, подписанные председателем собрания и секретарём.

Групповые родительские собрания оформляются протоколом, в котором фиксируются:

- дата проведения родительского собрания;

- количество присутствующих;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на родительское собрание;

- предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей, пе-дагогических работников, приглашенных лиц;

- решение родительского собрания.

Протоколы родительских собраний подписываются председателем и секретарем ро-дительского собрания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Хранятся протоколы у воспитателей группы с момента приема детей до выпуска в школу (например, как подтверждающие документы для прохождения процедуры аттестации).

Информацию об итогах родительского собрания доводим до администрации дошкольного подразделения.

После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с нами, прислушиваются к нашим советам и в итоге - больше доверяют нам.

Публикации по теме:

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Нетрадиционные формы родительских собранийНетрадиционные формы родительских собраний Мы решили попробовать провести родительское собрание в нетрадиционной форме. Первое такое наше собрание мы посвятили теме «Применение.

Обмен опытом «Чтобы чётко говорить — будем с пальчиками дружить»Обмен опытом «Чтобы чётко говорить — будем с пальчиками дружить» Начиная с раннего возраста провожу работу с детьми направленную на развитие и укрепление мелкой моторики рук. Для решения задач использую.

Обмен опытом «Использование дидактических игр как средство речевого развития старших дошкольников»Обмен опытом «Использование дидактических игр как средство речевого развития старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Выступление на районном методическом.

Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук»Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук» МАОУ детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования.

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей группе Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультации Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы работы.

План работы с родителями (законными представителями) младшей группы Сентябрь. 1. Проведение группового собрания для родителей «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет». Выбор родительского.

Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями) посредством встреч родительского клуба Тема: Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями, посредством встреч родительского клуба «Дружная.

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа Актуальность. Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) «Проведение групповых родительских собраний»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) «Проведение групповых родительских собраний»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Валуева (УИ 276813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД