МААМ-картинки

Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук» (4 фото)

Ирина Пикашова
Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти

Обмен опытом

«Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии ЛЭПБУК»

Воспитатели: Пикашова Татьяна Владимировна,

Пикашова Ирина Ивановна

г. о. Тольятти 2019 год

Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии «ЛЭПБУК»

Публикация «Обмен опытом „Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук“» размещена в разделах

Для развития у детей конструктивно – технических навыков, внимания, памяти, логики, мыслительных процессов, усидчивости, самостоятельности, мелкой моторики, творчества и фантазии необходимо грамотно, в соответствии с возрастом детей наполнить играми и пособиями «Центр конструирования»

У нас в группе в «Центре конструирования» есть:

Мягкий строительный модуль;

Пластмассовый набор для строительства разного размера;

Деревянные кубики;

___

Металлический;

Деревянный конструктор : «Геометрические фигуры», «Дроби», «Цифры»; Азбука», «Часы»;

Пазлы;

Конструирование из бумаги бросового и природного материала;

___

Мозаика (пластмассовая, магнитная, сферическая, логическая»);

Математические игры:

планшет: «Геоборд»

Цветные счётные палочки КЮИЗЕНЕРА;

Логические блоки ДЬЕНЕША;

Конструктор «Лего» :

«Ферма», «Стройка», «Транспорт», «Гипермаркет

___

Мягкий конструктор для художественного конструирования : «Транспорт», «Животные»;

Мягкие кубики

Поскольку одна из годовых задач нашего учреждения была связана с конструированием и материала на эту тему достаточно много, то кроме основных классических форм работы с детьми мы решили сделать ЛЭПБУК «Удивительный мир конструирования» с практической направленностью на создание построек. Для нас ЛЭПБУК - это не новинка, мы уже мастерили такую интерактивную книжку – копилку о доброте и вежливости, поэтому решили, что в «Центре конструирования» данный ЛЭПБУК поможет детям стать более активными, любознательными и самостоятельными.

___

Образцы разных ЛЭПБУКОВ

Что же такое ЛЭПБУК? - в перевoде с англ. "накoленная книга"

Лэпбук - это самодельная творческая поделка, книжка – копилка или папочка с кармашками, конвертиками разной формы и цвета, с мини - книжками, oкoшками, разворотами, вкладышами, схемами, картинками.

Лэпбук может быть : учебный, познавательный, игровой, поздравительный, праздничный, автобиографический (отчёт о каком - то важном событии в жизни ребё нка: путешествие, поход в цирк, музей, досуг) В кармашках собран материал, посвященный, какой - либо одной теме.

Лэпбук хорошо подойдет для дошкольников любого возраста. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, игрушек, а старшим детям – задания: написать, посчитать, собрать, работать по схемам)

Такая интерактивная книга поможет лучше понять и запомнить изученный материал и повторить пройденный.

Информация в кармашках меняется в зависимости от вoзраста и интересов детей.

Лэпбук - является одним из новых видов совместной деятельности взрослого и детей, это новое средство обучения, новая технология изготовления интерактивных книжек, которая соответствует требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО.

Мы приготовили для вас информацию в распечатанном виде о том, какие бывают ЛЭПБУКИ по форме, назначению, содержанию и зачем они нужны.

___

Наш Лэпбук «Удивительный мир конструирования» находится в «Центре конструирования», где имеются различные виды конструкторов.

Лэпбук направлен на формирование у детей интереса к конструированию и развитию технических навыков.

___

В кармашках ЛЭПБУКА собран материал по конструктивной деятельности (картотека игр, интересные факты, образцы готовых построек, схемы, раскраски, фантазии детей)

С появлением Лэпбука у воспитанников повысился интерес к конструктивной деятельности. Информация в кармашках ЛЭПБУКА помогает детям стать более внимательными, любознательными, развивает логику, память, мышление, сенсорные эталоны, усидчивость, мелкую моторику, воображение, самостоятельность. Рассмотрим чем же наполнен наш ЛЭПБУК?

___

В кармашке Музей конструирования собран материал из истории конструирования, интересные факты, фотографии, стихи, загадки про разный конструктор

___

Презентация «Центра конструирования» предложена в стихах

Образцы и схемы построек из конструктора «Лего»

___

Образцы построек из «Лего» ___

ФОТО Дети строят из разного конструктора

___

Математические игры с «Лего»

«Башни и цифры», «Построй по схеме», «Посчитай»

___

Игры с «Лего» на внимание: «Что пропало», Симметрия», «Ходилка»

___

Игры с конструктором LEGO DUPLO «Изучаем буквы»

«Расположи буквы от А до Я», «Назови буквы», «С какой буквы начинается твоё имя? (имя мамы, папы)

___

Игры с конструктором LEGO DUPLO «Учимся считать»

___

Раскраски построек из «Лего» конструктора, кубиков, геометрических фигур, мозаики, рисование по клеточкам

___

Нетрадиционные методы «Рисуем, лепим вместе с LEGO»

Используем кирпичики LEGO как штампы для печатания на пластилине и бумаге с помощью гуаши

___

Конструирование из геометрических фигур: «Назови фигуры, цвет, выложи по образцу», «Придумай свой узор»___

Станция геометрических фигур с разными Образцами

___

Образцы

___

Конструирование из палочек разных фигур

___

Постройки из деревянных и пластмассовых кубиков

Фото Практическая деятельность детей. Дети строят из разного конструктора

ЛЭПБУК помог детям стать более организованными, внимательными, самостоятельными и усидчивыми.

Если сначала дети строили только по схеме, то сейчас они строят по замыслу, фантазируют, комбинируют несколько построек вместе, объединяются, используют различные виды конструктора и дополнительные материалы.

___

В заключение хочется сказать, что технология «Лэпбук» очень проста и эффективна применении. Она делает процесс познания интересным и увлекательным, дети могут найти ответ на интересующий вопрос через разные виды деятельности. «Лэпбук» позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы по пути внедрения ФГОС ДО.

___

Рекомендуем педагогам использовать в работе с детьми для совместной и самостоятельной деятельности ЛЭПБУК «Удивительный мир конструирования».

Это наглядное пособие для создания построек из разного конструктора

___

Спасибо за внимание!

Используемая литература :

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук - «наколенная книга»

Журнал «Обруч» № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162-164.

3. https://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/

Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук»
Фото «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук»
Обмен опытом - фото
Фото №1 МАОУ детский сад Веточка г
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством использования палочек Кюизенера» Проект на тему: «Развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной.

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

Методический семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ-технологии» Методический семинар : «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ технологии» 1 слайд Добрый день уважаемые.

Фотоотчет «Обмен опытом работы в ДОУ»Фотоотчет «Обмен опытом работы в ДОУ» В предыдущей публикации я коротко рассказала о мероприятии, которое прошло в нашем детском саду. Моя группа показала занятие "Спешим на.

Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» Программа самообразования на тему: «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» (2018 – 2019.

Развитие словаря дошкольников посредством использования художественной литературы Дошкольный возраст- возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Речь выполняет.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 23:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом «Развитие конструктивных навыков у дошкольников посредством использования технологии Лэпбук»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пикашова (УИ 1685458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД