Ольга Некрасова
Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями) посредством встреч родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями, посредством встреч родительского клуба «Дружная семья»
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Публикация «Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями) посредством встреч родительского клуба» размещена в разделах
Имея большой опыт работы с детьми, мы всё больше убеждаемся, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому наши отношения с родителями строим на основе сотрудничества и взаимного уважения.
В рамках национального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", с целью создания условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в нашем учреждении организована такая форма взаимодействия с родителями как Родительский клуб «Дружная семья».
Зачастую, родителя, приходя на родительские собрания в детский сад, ждут от руководства и педагогов каких-либо отчетов о проделанной работе,
пожеланий в воспитании и обучении детей, озвучивания перспектив воспитательно-образовательной деятельности и многого другого.
На встречу в родительском клубе, родители наших воспитанников шли с подобными мыслями. Это их высказывания после проведенной встречи. Однако нами, был учтен этот факт и встреча в родительском клубе, прошла в неформальной обстановке.
Каждый родитель гордится успехами своего ребенка, поэтому мы не обошли внимание родителей выступлением детей. Показали концертную мини-программу.
Перед нами стояла задача – создать особый микроклимат, доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами.
Для этого родителям было предложено прожить жизнь их детей, а именно один день из жизни ребенка в детском саду. Мы старались не просто рассказать, а именно показать и дать родителям почувствовать себя маленькими детьми.
Ход нашей встречи был выстроен по режиму работы детского сада. Вовлекая родителей в режимные процессы, мы провели с ними зарядку, обсудили пользу завтрака. Узнали их рацион питания дома, сравнили его с рационом питания детского сада и выяснили пользу каждого из них.
Затем отправились вместе с родителями в непосредственно-образовательную деятельность в которой они встретились со специалистами учреждения: учителем-логопедом, музыкальным руководителем и педагогом-психологом.
Каждый из специалистов показал видеофрагмент о своей деятельности с воспитанниками и продемонстрировал родителям игровые приемы, которые они могут провести дома, не используя особой подготовки.
Учитель-логопед показала пару упражнений на развитие речи, которые можно применить возвращаясь из детского сада домой, либо же в любое удобное время.
Музыкальный руководитель продемонстрировала прием использования подручных материалов в развитии ритма и слуха.
Педагог-психолог поделилась навыками работы по использованию метода сказкотерапии с целью улучшения поведенческой реакции и восприятия детей, а также ликвидации существующих страхов и фобий. Вместе с родителями, сочинили сказку с выдуманной проблемной ситуацией, касаемой поведения ребенка, нашли выход из этой ситуации, перевоплощаясь в сказочных героев и имитируя их интонации и поведение.
Заключением встречи в родительском клубе стал мастер-класс для родителей по изготовлению игрового пособия для дыхательной гимнастики. Родителям были предоставлены все необходимы материалы для изготовления пособия. Воспитатели дали пошаговую инструкцию и наблюдали за ходом деятельности.
Родители с особым энтузиазмом подошли к выполнению игрового пособия. Старательно вырезали, наклеивали детали. И в конечном итоге у всех получились замечательные слоники, которые остались присутствующим в качестве подарка.
Такая форма встречи с родителями, направлена на оказание услуг психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
Реализуется принцип партнёрства, диалога. Каждый из родителей смог задать интересующий его вопрос о пребывании детей в ДОУ. Общение происходило в непринуждённой форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учётом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.
По итогам встречи, родители оставили свои положительные отзывы и выразили желание, присутствовать на подобных мероприятиях в дальнейшем.
В своей профессиональной деятельности мы пользовались примерным кодексом общения с родителями :
Стремиться быть в хорошем настроении;
Улыбаться родителям и детям;
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей для решения проблем воспитания.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.