Получи документы

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Засадинская Татьяна Владимировна
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). Развивать навыки устной речи.

Обогащать словарный запас детей. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте

У кого ответа нет -

Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (Кастрюля)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды. (Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

Ребята нам принесли письмо от Бабушки Федоры, она ни как не может разобраться с посудой и просит о помощи.

Давайте позвоним ей по видео связи,

-здравствуй бабушка Федора,

-Горе Федоре, горе!

-Что случилось бабушка Федора?

-Ой, боюсь опять от меня посуда убежит. Приходили ко мне гости и осталась после них гора посуды, еще несколько тарелок разбились. А у меня спина болит. Что делать не знаю. Может вы ребята подскажете, как мне быть.

Ребята поможем бабушке? Да.

2. Негізі блімі/основная часть

Воспитатель:

- У нас на столе есть много разной посуды. Нужно её разобрать по назначению.

Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.

Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.

Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.

Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.

Дети: дети выполняют задание.

После выполнения встаё м вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.

Воспитатель: Ребята а Бабушка Федора говорила, что несколько тарелочек разбились, давайте соберем осколки.

Присаживайтесь за столы.

Вам нужно помочь собрать разбитые тарелки.

-молодцы все осколочки собрали.

Воспитатель: ребята у бабушки Федоры все -таки некоторая посуда убежала.

Давайте посмотрим на экран и назовем на казахском языке, что убежало.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Ребята у бабушки Федоры совсем мало посуды если к ней придут гости то не хватит ни тарелок, ни кружек. Я предлагаю вам сходить в магазин и купить посуду. Вот вам кошельки там лежат деньги.

В магазине каждый предмет имеет цену. Какая цена - столько денег нужно дать продавцу. Вам нужно купить по одному предмету.

С/игра «Магазин»

Молодцы посуду купили. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете?

Сервировка стола.

Воспитатель: какую посуду мы поставим на стол? Дети: чайную.

Воспитатель: почему? Дети: потому что будем пить чай.

Воспитатель: ребята нам бабушка Федора прислала гостинцы к чаю.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-до скольки считали?

-а где мы с вами брали посуду?.

Молодцы ребята. А теперь пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД