Папки-передвижки

Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей младшего возраста

Солдатова Ольга
Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня наш тренинг будет направлен на развитие у вас практических навыков и умений в экологическом воспитании.

Но следует отметить, что и теория играет важную роль в вашем саморазвитии. На данный момент выделяют три фундаментальных направления в понимании сути взаимодействия человека и природы.

Первое принято называть - антропоцентризмом.

Согласно этому взгляду человек есть центр и высшая цель мироздания. Такое воззрение дает основание рассматривать отношение человека и природы исключительно под углом зрения блага человека, который является ее господином.

Публикация «Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей младшего возраста» размещена в разделах

Второе – натуроцентрическое – направление выделяется довольно условно. Примером такого подхода могут являться этические концепции, приписывающие моральный статус всему живому, сентиментальное поклонение природе, ее романтизация. Природа сама по себе в ее первозданном виде объявляется предметом благоговейного поклонения.

При всей полярности отмеченные подходы имеют между собой то общее, что в них природа рассматривается как нечто внешнее по отношению к человеку.

Представители третьего направления – экоцентризм - предпринимают попытку сформулировать новую экологическую этику, основанную на глубоком понимании глобальной взаимосвязи всего живого, включенности человека в такую взаимосвязь.

Этические нормы и правила равным образом распространяются как на взаимодействие между людьми, так и на взаимодействии с миром природы. Развитие природы и человека мыслиться как процесс взаимовыгодного единства. Деятельность по охране природы продиктована необходимостью сохранить природу ради нее самой.

Целью современного экологического образования является формирование личности с экоцентрическим типом экологического сознания.

В формировании такого сознания нам с вами помогут как уже известные виды тренингов: арт-тренинг, коммуникативный тренинг, тренинг личностного развития, так и новый вид работы, который носит название – эколого-психологический тренинг.

Это специально организованное занятие в ходе которого дети в игровой форме получают знания о природе и осваивают этические нормы поведения в природе.

Тренинг состоит из специально подобранных игр направленных на решение определенных задач:

- по преодоление коммуникативных барьеров; (развитие способности понимать и принимать индивидуальные особенности другого, формировать чувства любви и уважения друг к другу.)

- по развитию идентификации и эмпатии к природным объектам;

(формирование умений и навыков взаимодействия с природой, расширение индивидуального экологического пространства ребенка).

- по развитию сенсорной активности;(пробуждение сенсорной активности, развитие органов чувств).

Сейчас я представлю вам игры, в которые вы можете играть со своими детьми.

1. Рисунок на спине.

Все участники садятся по кругу так, чтобы впереди была спина соседа. И при помощи рук рисуют рассказ.

«Жила-была Божья коровка (пальцами руки рисуются крылья и точки на них). Она очень любила ползать по веткам растений (изображаются ветки и пути движения жука, греется на солнце (рисуется солнце). Вот Божья коровка раскрыла крылья (дети гладят спину соседа круговыми движениями ладони) и улетела на другое растение (показать как Божья коровка села на другое растение). Здесь она нашла тлю и съела ее (игроки щиплют пальцами спину… Вдруг полил дождь, сначала тихий, потом сильный, еще сильнее, пошел град (пальцем руки изображается, как капли дождя падают на землю; град – дети стучат кулачками по спине).

Божья коровка спряталась под листок – это ее дом (под ладошку, кото-рая лежит на спине).

2. Похлопаем! Потопаем!

Я буду сейчас читать вам высказывания, а вы, если согласны с ними, будите хлопать, если нет, то будите топать.

- Вы тот, кто хотел бы побегать по лужам босиком?

- Вы тот, кто зимой кормит птиц?

- Вы тот, кто разрушает муравейники?

- Вы тот, кто знает, откуда поступает вода в водопровод?

- Вы тот, кто делает утром зарядку?

- Вы тот, кому нравится рвать листья с кустарников и деревьев?

- Вы тот, кто мечтает о собаке?

- Вы тот, кто бросает мусор мимо мусорницы?

- Вы тот, кто любит смеяться, бегать и прыгать?

3. Пять строк.

Пять строк – прекрасный способ выражения чувств об окружающем мире в поэтической форме. Эту игру можно использовать как в индивидуальной работе с детьми так и в работе с родителями. Пятистрочье детей можно оформить в сборник.

Сейчас мы с вами попробуем написать такое Пятистрочье.

Обучение сочинению идет по алгоритму:

1 этап – «Придумайте слово о природе»; (одно слово)

2 этап – «Дайте два определения к этому слову» (два слова)

3 этап – «Что оно делает?» (три слова)

4 этап – «Что Вы чувствуете, когда видитесь это, находитесь рядом?» (четыре слова)

5 этап – «Какие ассоциации возникают при произношении этого слова?» (одно слово)

Каждый сочиняет свое стихотворение самостоятельно, а теперь давайте зачитаем, что получилось.

4. Экологическая усадьба будущего.

Мы с вам были поэтами, а теперь станем архитекторами проектировщиками. Представьте себе, что у вас есть возможность построить усадьбу не простую, а экологическую. Эта усадьба даст возможность нашим детям постичь глобальную взаимосвязь всего живого, и включенность человека в такую взаимосвязь.

У всех вас есть цветные листики, на которых вы сочиняли стихи,

пожалуйста, рассядьтесь за столы соответствующего цвета. На столах лежат листы для выполнения проекта и фломастеры. На выполнение задания отводиться десять минут, после окончания выполнения задания один человек от группы будет защищать свой проект.

Я вижу, что все немного устали. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая поможет вам немного расслабиться и подвигаться.

5. Тропический дождь.

«Представьте себе, что мы в джунглях. Сейчас начнется тропический дождь. Сначала он тихий (потирает ладошки, потом усиливается (щелчки пальцами, шипит, и может превратиться в ураган (хлопки по коленям, топанье ногами). Затем все движения проделываются в обрат-ном порядке.

Ну вот, мы с вами рисовали, сочиняли стихи и даже побывали в джунглях, но пора возвращаться обратно.

У меня на столе лежат цветы. Они разного цвета, а на мольберте у нас с вами поляны. Сейчас я попрошу вас немного погрузится в себя и попробовать ощутить свое настроение, а затем, пожалуйста, показать его другим посадив цветочки на поляну, которая соответствует вашему со-стоянию.

Спасибо вам за то, что принимали активное участие в тренинге.

Мне было очень приятно с вами общаться и работать.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Фотоотчет «Перевоплощение — это создание атмосферы праздника!»Фотоотчет «Перевоплощение — это создание атмосферы праздника!» Совсем недавно, в завершении учебного года, в нашем детском саду, в рамках традиций ДОУ, прошел Праздник родного языка, организованный силами.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей младшего возраста
Опубликовано: 15 января 2023 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД