Мария Фролова
Проект по экспериментальной деятельности «Вулканы и их извержение»
▼ Скачать + Заказать документы
Объединение «Юные исследователи»
ДОУ №25 «Золотой ключик» г. Дубна, Московской области.
Проект по экспериментальной деятельности
Выполнила:
воспитатель
Фролова Мария Александровна
Дубна 2019
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы, оказываясь
на более высоком умственном и нравственном
уровне в сравнении с теми, кто такой школы
не прошёл.
Публикация «Проект по экспериментальной деятельности „Вулканы и их извержение“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
К. Е. Тимирязев.
Актуальность проекта. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Эксперимент, проводимый ребенком самостоятельно, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Гипотеза: возможно ли создать искусственный вулкан и провести его извержение.
Проблема: во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения, дети стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?». Поэтому мы решили разработать проект «Волшебный вулкан» и экспериментальным путем показать детям, как происходит извержение вулкана.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: способствовать формированию у детей и их родителей мотивации к экспериментированию. Сформировать представление о значимости экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений.
2. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
3. Развитие творческой исследовательской активность детей.
4. Воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе.
5. Активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми. Привлечение родителей к непосредственной экспериментальной и творческой деятельности с детьми.
2 этап – основной
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
3 этап – завершающий
Этот этап включает в себя эксперимент «Извержение вулкана» и подведение итогов.
В результате работы над проектом мы обогатили опыт детей в области знаний о вулканах, путем использования разных методов и приемов. В ходе экспериментальной деятельности дети наглядно увидели извержение вулкана.
Предварительная работа до реализации проекта.
Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации «Извержение вулкана». Разгадывание загадок.
Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое пемза и чем она отличается от камня»
Изготовления макета вулкана.