Александра Васильева
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
Конспект ООД по речевому развитию
(развитие речи)
Образовательная ситуация: Д/У «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»
(вторая группа раннего возраста)
Составил:
Воспитатель
Васильева А. В
Жирекен
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Чтение стихотворения А, Барто „Кто как кричит?“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Тема: Д/У «Ветерок. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуации для умения правильно дышать, знакомство детей со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?».
Задачи: Обучающие: учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания, совершенствовать речевой слух. Развивающие : развивать внимание, связную речь; расширять и обогащать словарный запас. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию и чтению художественной литературы.
Материал и оборудование: султанчики (палочки длиной 13-15 см к концу которой приклеены полоски тонкой бумаги) по кол-ву детей, аудио запись «Звуки ветра».
Список литературы: мет. п. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» М. : Из-во «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2015 стр. 47
Ход ООД:
Воспитатель напоминает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает им султанчик (палочки длиной 13-15 см к концу которой приклеены полоски тонкой бумаги).
Педагог говорит детям, что палочка- это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает 3-4 малышам подуть на султанчик.
Воспитатель раздает султанчики всем детям. Проверят, правильно ли малыши их держат: расстояние от султанчика до губ ребёнка должно быть около 8- 10см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова.
Воспитатель предлагает послушать, как шелестят листочки. При этом он следит, чтобы ребёнок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды, не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.
Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши ещё раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.
Физ. Минутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Ку-ка-ре-ку! Пить, пить, пить! Кра, кра, кра!
Кур стерегу. Воды попить. Завтра дождь с утра.
Кудах-тах-тах! Мурр- мурр… Му-у, му-у!
Снеслась в кустах. Пугаю кур. Молока кому?
Затем говорит: «Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: «Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.» (Кто так кричит). И так далее.
Завершая занятие, воспитатель ещё раз читает стихотворение.
Рефлексия: Ребята чем мы с вами занимались? Вам понравилось играть с листочками? А стихотворение вам понравилось? Мне очень с вами понравилось и с вами было интересно.