Получи документы

Занятие по речевому развитию (грамота) «Беседа о весне. Звуковой анализ слова «шар»

Анастасия Жукова
Занятие по речевому развитию (грамота) «Беседа о весне. Звуковой анализ слова «шар»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами будет интересное занятие, рассаживайтесь по своим местам. Держим осанку. Сидим прямо.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но куда, узнаете вы только отгадав мою загадку. (Рассаживаются по местам и слушают загадку)

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.

Ребята, как вы думаете, о чём говориться в этой загадке весне)

Правильно, это весна.

Весна очень красивое время года, в этот период времени, распускаются листочки на деревьях и все кругом зеленеет.

Основная часть

Публикация «Занятие по речевому развитию (грамота) „Беседа о весне, Звуковой анализ слова „шар“» размещена в разделах

Ребята, мы с вами сегодня будем гулять по очень красивому весеннему лесу. Мне пришло письмо от гномика. Он предлагает нам поиграть в одну очень интересную игру.

Я буду называть слово о весне, а вы должны назвать его, но ласково.

Ну что же, начинаем (Да)

Весна- вёснушка

Лист-листочек

Трава- травка

Солнце- солнышко

Цветок-цветочек.

Ребята, а как вы думаете, какие цветы расцветают весной (Подснежники)

На каком дереве вырастают весной длинные сережки (Береза)

Как вы думаете, как называется месяц- первый месяц весны (Март)

Какой сок собирают весной (Березовый)

Молодцы ребята, ответили на вопросы гномика, ну что же пойдем тогда дальше, по нашему волшебному весеннему лесу.

Ребята, смотрите, зайка подбежал, и он тоже хочет с нами поиграть? Поиграем (Да)

Снег то еще не весь растаял, а на снегу

очень много следов разных животных. Смотрите это след зайца, как мы его назовем? (Зайчий)

А это след лисы, его как мы назовем (Лисий)

А это след птицы, его мы как назовем (Птичий)

А это посмотрите след от лыж, этот след как мы назовем (Лыжный)

А это след от санок, его как мы назовем (Санный)

Ребята, лес то волшебный, посмотрите, к нам еще и фея прилетела и тоже хочет поиграть с вами.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком с.

Две синицы прилетели на сосну.

Две сестрицы засвистели про весну.

Сколько света! Сколько света!

Ребята, а посмотрите, что там летит (Шар)

Правильно ребята, это шар.

А вместе с шариком мы выполним еще одно задание.

Посмотрите, на доске висит картинка, на ней нарисован шар.

А под картинкой есть таблица. Нам нужно вставить в эту таблицу звуки слова шар.

Ребята, какой первый звук у слова (ш-ш-ш-)

Давайте все вместе скажем ш-ш-ш

Он гласный или согласный (Согласный)

А как думаете твердый или мягкий (Твердый)

Давайте представим, что в руках у нас веревочки, и попробуем произнести слово. Ш

Веревочка быстро обрывается, значит какой звук твердый или мягкий (Твердый)

Правильно, согласные звуки мы обозначаем синим цветом, Катя подойди ко мне и приложи синюю карточку в первую клеточку.

Ребята, а какой следующий звук (А)

Он гласный или согласный (Гласный)

Правильно, а твердый или мягкий? (Мягкий)

Давайте возьмем опять в руки веревочку и произнесем а-а-а-а, веревочка не рвется, значит это какой звук (Мягкий)

Правильно, а- это мягкий звук.

Гласный звук мы обозначаем красным цветом, Оля, подойди ко мне приложи красный квадратик во ворую клеточку.

Какой следующий звук, давайте скажем слово ШАР, какой последний звук (Р)

Правильно. Он согласный или гласный (Согласный)

Правильно, ребята, а твердый или мягкий? Давайте возьмем снова в руки веревочку и скажем р-р-р-р (Твердый)

Веревочка быстро оборвалась, сначит звук твердый.

Согласный звук обозначаем, каким цветом (Синим)

Коля подойди и приложи карточку синего цвета в последний пустой квадратик.

А теперь я предлагаю поиграть в игру со словом Шар.

Ко мне подойдут Маша, Саша, Кирилл.

Слушайте внимательно.

Маша будет буквой Ш

Саша, буквой Р

А Кирилл,А

А теперь вам нужно встать в правильной последовательности друг за другом, что-бы получилось слово Шар.

Молодцы ребята, кто еще хочет поиграть?

Миша, Оля, Соня, выходите.

Молодцы ребята, теперь присаживайтесь и пойдемте путешествовать по нашему весеннему волшебному лесу дальше.

Ребята, вот и дом гномика стоит, а что бы в него попасть нужно выполнить задание.

Перед вами на доске слова «Дым», «Дом» найдите в этих двух словах одинаковые звуки.

Правильно, а еще?

Молодцы ребята.

Посмотрите, появилось еще одно слово, Теперь найдите в этих словах повторяющиеся звуки.

Как вы думаете, какой звук повторяется (Д,М)

Правильно.

Ребята, как вы думаете, звуки гласные или согласные?

Давайте возьмем снова в руки волшебную веревочку.

Веревочка обрывается, значит звуки какие?

Молодцы.

Ну что ж, ребята, вот мы и зашли в домик, гномик предлагает немножко отдохнуть и повеселиться, вставайте возле своих парт. Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе, то делай так

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи

Если нравится тебе,

То сделай все!

Ребята, а теперь глядя на эту замечательную картину «Весна»

Я хочу чтобы вы составили небольшие предложения о весне из 2, 3 или 4 слов.

Например: «Пришла весна», «Весной все расцветает», «Весной расцветают красивые подснежники».

Катя, какое предложение составила ты?

Костя, а ты?

Ребята, а теперь нам пора возвращаться из волшебного леса в садик. Гномик предлагает открыть тетрадки и и дорисовать дорожку.

Берите в руки ручки и рисуйте.

Заключительная часть

Вот и пришли мы в наш любимый садик.

Ребята, что вы делали сегодня в лесу (Играли)

А еще (Выполняли задания)

Что вам больше понравилось(.)

А наше увлекательное занятие подошло к концу.

Дежурные убирают все со столов, а остальные ребята, могут идти и поиграть.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию (грамота) «Беседа о весне. Звуковой анализ слова «шар»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию (грамота) «Беседа о весне. Звуковой анализ слова «шар»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жукова (УИ 1978292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД