Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 (5 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4

Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара Чук и Гек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми по речевому развитию

«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава четвёртая»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 4» размещена в разделах

Цель:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: горшок со щами.

Предварительная работа: чтение четвёртой главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4
Фото «Чук и Гек»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вот и закончилась долгая дорога для наших путешественников, и они переступили порог сторожки.

Мать села на лавку и задумалась: что случилось, почему на базе пусто, и что теперь делать?

Вас тоже волнуют эти вопросы, и вам не терпится их обсудить.

2. Беседа по содержанию рассказа.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара . Глава 4 - фото

- Какими словами ямщик успокаивал мать? (Ответы детей: сторож скоро вернётся, потому что в сторожке он увидел, стоящий на печи, горшок со щами).

- Что предложил ямщик расстроенной матери? (Ответы детей: отвезти бесплатно на станцию).

- Почему мать отказалась от предложения ямщика? (Ответы детей: у неё не было денег на обратную дорогу до Москвы).

Фото №1 Беседа по содержанию рассказа А

- Почему мальчики не слышали, когда уехал ямщик? (Ответы детей: уснули на тёплой печке).

- Отчего проснулись дети и мать, когда совсем стемнело). (Ответы детей: в сторожку зашёл сторож с фонарём в руках, а с ним лохматая собака).

Фото №2 Гайдара Чук и Гек Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

- О чём спросил сторож мать, когда она сказала, что является женой начальника геологической партии Серёгина, а мальчики его дети? (Ответы детей: зачем они приехали, ведь приезжать им было не велено).

- Как сторож объяснил, почему им приезжать было не велено? (Ответы детей: Серёгин посылал его на станцию отправить телеграмму в Москву. В телеграмме сообщалось о том, что с выездом им на две недели необходимо задержаться, потому что геологи срочно должны были выйти в тайгу).

- Что ответила мать на эти слова сторожу? (Ответы детей: никакой телеграммы они не получали).

- О чём догадалась мать, когда посмотрела на сыновей, как бы ища у них поддержки? (Ответы детей: что телеграмма всё- таки была).

- Что она услышала, когда задала сыновьям вопрос о телеграмме? (Ответы детей: дружный рёв).

- Как признавались Чук и Гек, что телеграмма была? (Ответы детей: перебивая и бесстыдно сваливая вину друг на друга).

- Задумайтесь, ребята, прошло уже много дней, как непрочитанная телеграмма была выброшена. Но ведь обман всегда становится явным. И теперь та маленькая ложь выливается в большую беду, потому что мать с детьми, оказавшись в дремучей тайге, должны где-то прожить десять дней без всяких запасов, пока партия вернётся из тайги.

- Что предложил сторож матери? (Ответы детей: жить в его сторожке, дал хлеба, подарил зайца, разрешил брать крупу из мешка, соль, дрова, а за водой ходить в родник).

- Куда на два дня ушёл сторож? (Ответы детей: в тайгу).

- Каким человеком показался вам сторож? (Ответы детей: добродушным и отзывчивым человеком).

- Что вы можете сказать о маме мальчиков? (Ответы детей: она добрая и любящая своих детей мать, смелая и решительная, ведь осталась с детьми одна в дремучей тайге).

Итог.

Мать с детьми остались хозяйничать в сторожке. Вы понимаете, что им предстоит трудная жизнь, к которой они не привыкли: топить печь, ходить в родник за водой…

Как они справятся с трудностями, мы обязательно узнаем, когда будем читать следующую главу рассказа.

Думаю, что нынешний разговор подтвердил известную всем истину: обманывать ни при каких обстоятельствах нельзя никого и никогда!

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:11
+456Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД