Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4
Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара Чук и Гек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми по речевому развитию
«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава четвёртая»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 4» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель:
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.
2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: горшок со щами.
Предварительная работа: чтение четвёртой главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Вот и закончилась долгая дорога для наших путешественников, и они переступили порог сторожки.
Мать села на лавку и задумалась: что случилось, почему на базе пусто, и что теперь делать?
Вас тоже волнуют эти вопросы, и вам не терпится их обсудить.
2. Беседа по содержанию рассказа.
- Какими словами ямщик успокаивал мать? (Ответы детей: сторож скоро вернётся, потому что в сторожке он увидел, стоящий на печи, горшок со щами).
- Что предложил ямщик расстроенной матери? (Ответы детей: отвезти бесплатно на станцию).
- Почему мать отказалась от предложения ямщика? (Ответы детей: у неё не было денег на обратную дорогу до Москвы).
- Почему мальчики не слышали, когда уехал ямщик? (Ответы детей: уснули на тёплой печке).
- Отчего проснулись дети и мать, когда совсем стемнело). (Ответы детей: в сторожку зашёл сторож с фонарём в руках, а с ним лохматая собака).
- О чём спросил сторож мать, когда она сказала, что является женой начальника геологической партии Серёгина, а мальчики его дети? (Ответы детей: зачем они приехали, ведь приезжать им было не велено).
- Как сторож объяснил, почему им приезжать было не велено? (Ответы детей: Серёгин посылал его на станцию отправить телеграмму в Москву. В телеграмме сообщалось о том, что с выездом им на две недели необходимо задержаться, потому что геологи срочно должны были выйти в тайгу).
- Что ответила мать на эти слова сторожу? (Ответы детей: никакой телеграммы они не получали).
- О чём догадалась мать, когда посмотрела на сыновей, как бы ища у них поддержки? (Ответы детей: что телеграмма всё- таки была).
- Что она услышала, когда задала сыновьям вопрос о телеграмме? (Ответы детей: дружный рёв).
- Как признавались Чук и Гек, что телеграмма была? (Ответы детей: перебивая и бесстыдно сваливая вину друг на друга).
- Задумайтесь, ребята, прошло уже много дней, как непрочитанная телеграмма была выброшена. Но ведь обман всегда становится явным. И теперь та маленькая ложь выливается в большую беду, потому что мать с детьми, оказавшись в дремучей тайге, должны где-то прожить десять дней без всяких запасов, пока партия вернётся из тайги.
- Что предложил сторож матери? (Ответы детей: жить в его сторожке, дал хлеба, подарил зайца, разрешил брать крупу из мешка, соль, дрова, а за водой ходить в родник).
- Куда на два дня ушёл сторож? (Ответы детей: в тайгу).
- Каким человеком показался вам сторож? (Ответы детей: добродушным и отзывчивым человеком).
- Что вы можете сказать о маме мальчиков? (Ответы детей: она добрая и любящая своих детей мать, смелая и решительная, ведь осталась с детьми одна в дремучей тайге).
Итог.
Мать с детьми остались хозяйничать в сторожке. Вы понимаете, что им предстоит трудная жизнь, к которой они не привыкли: топить печь, ходить в родник за водой…
Как они справятся с трудностями, мы обязательно узнаем, когда будем читать следующую главу рассказа.
Думаю, что нынешний разговор подтвердил известную всем истину: обманывать ни при каких обстоятельствах нельзя никого и никогда!