Приложение МААМ

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы кондитеры» (6 фото)

Валентина Лыкова
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО: Познавательное развитие.

Тема: «Мы кондитеры»

Цель: Научить детей делать тесто для лепки из муки и соли

Задачи:

- Научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

- Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;

- Развивать логическое мышление (умение выделять общие и отличительные свойства веществ, делать выводы по результатам исследовательской деятельности). Развивать связную речь (высказывать свое мнение).

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ „Мы кондитеры“» размещена в разделах

- Продолжаем формировать навыки самообслуживания (приводить в порядок свое рабочее место, соблюдать аккуратность при выполнении эксперимента)

Интеграция ОО: «Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром, познавательно- исследовательская деятельность)», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: знакомство с профессией кондитер; эксперименты: сахар и соль (свойства, чтение английской сказки, «Пряничный человечек», изготовление песочного печенья в подарок мамам, просмотр видеофильма «Путешествие в кондитерский цех, эксперименты с содой и лимонной кислотой; рассматривание иллюстраций «Кондитерские изделия», Д/игра «Четвёртый лишний».

Материалы и оборудование:

1. Для каждого ребенка:

- одноразовые тарелочки с мукой и солью;

- емкости с водой;

- емкости для замешивания теста;

- пластмассовые ложечки;

- цветные тарелочки для рассматривания веществ;

- салфетки влажные

2. Для педагога презентация (картинки)

- соленое тесто.

- соль, мука, миска для замешивания теста, ложка.

ХОД

Этапы

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Колокольчик приглашает детей.

«Колокольчик звенит, кто-то в гости спешит»

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Дети собираются и размещаются у экрана.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы кондитеры»

Вводная часть:

Постановка проблемы

" Что это?" (На экране появляется «Пряничный человечек»)

- Здравствуйте, ребята. Кто это? (пряничный человечек)

- Где он живёт (в сказке)

– Как называется сказка? (Английская сказка «Пряничный человечек»)

- Что случилось с человечком в сказке? (его съела лиса)

- Почему лиса его съела? (он вкусный)

- Человечек хочет узнать о своём появлении. Кто сможет ему помочь?

(Дети отвечают на вопросы персонажа).

Основная часть

Закрепление пройденного материала

СЛАЙД № 3 (человечек и песочное печенье сделанное детьми)

- Убежал Пряничный человечек из сказки. Отправился путешествовать.

Заглянул в детский сад и увидел, что-то интересное.

- Что нашёл человечек?

– Кто сделал печенье?

- Кем мы были, когда делали печенье? (кондитерами)

- Из чего печенье? Из какого теста?

- Тесто из песка?

- Из чего же мы делали песочное тесто? Называют ингредиенты теста

- Давайте проверим, всю ли вы назвали?

СЛАЙД № 4 на экране выходят картинки- с ингредиентами.

Ка делали печенье. Вспомните трудовые операции. Отвечают на вопросы.

Вспоминаю свою деятельность ранее. .

(С опорой на картинки дети проговаривают последовательность действий).

Решение проблемы

Нашему гостю – пряничному человечку очень хочется узнать: вам хотелось бы поиграть печеньем?

- Для какой игры нужно печенье?

- Печеньем, что приготовили вы, можно играть?

- Как вы думаете, можно ли сделать печенья для игры?

- Какое нужно для этого тесто?

- Хотите научиться делать тесто для лепки сами?

Для начала нам предстоит изучить материалы для лепки. Побыть исследователями. Ведь кондитерам необходимо знать с чем им предстоит работать.

(Дети высказывают своё мнение)

Знакомство со свойствами соли и муки:

Эксперимент № 1

.[/u] " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"

- опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью;

- потрите содержимое между пальцами, что вы ощущаете?

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая. (Дети переходят к столам).

Экспериментируют

Фото «Мы кондитеры»

Эксперимент № 2.[/u]

" Рассматривание частиц соли"

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на цветной тарелочке;

- рассмотрите крупинки;

- попробуйте ложкой раздавить крупинки;

Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.

Эксперимент № 3.

" Рассматривание частиц муки"

Действия:

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;

- рассыпьте ее на цветную тарелочку;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

Вывод: Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и из тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердое вещество.

Эксперимент № 4.

" Какого вкуса мука и соль"

Действия:

-возьмите из тарелочки ложкой немного муки;

- осторожно, кончиком языка попробуйте ее;

- тоже самое проделайте с солью;

Вывод: Соль по вкусу - соленая, а мука - безвкусная, пресная.

Выполняют задания воспитателя.

(Дети делают выводы).

Физ. культ минутка «Мы кондиjavascript:addTag('message', '', '')теры»

Предлагаю отдохнуть от экспериментов и поиграть.

Ведь мы хотим быть сегодня снова кондитерами?

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получился отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)

А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя).

Превратим его в шедевр!

(шаг на месте, вокруг себя)

Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)

Здесь мы вишенку положим,

(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)

Кремом мы оформим бок,

(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)

Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

Пальчиковая гимнастика

А теперь пора приниматься за дело.

Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики. Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями. Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони. А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыплем «крошку» пальчиками обеих рук. Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями

обеих рук. В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

(Дети выполняют гимнастику для пальчиков по показу).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

" Эксперимент №

5. [/u]" Приготовление соленого теста"

Вместе с детьми, обобщая знания, полученные входе эксперимента, определяем, что для приготовления теста нам нужна мука, вода и немного соли. Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно просушить в печи или на открытом воздухе. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками и использовать для играх.

- возьмите три ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;

- добавьте три ложки соли;

- перемешайте полученную смесь;

- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;

- добавляйте воду о тех пор, пока смесь не станет вязкой (это и есть соленое тесто)

Вывод: Чтобы получить соленое тесто нужно взять соль, муку и воду.

(Дети самостоятельно изготавливают тесто).

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» - фото

Лепка

Предлагаю достать ложечкой тесто из ёмкости на клеёнку.

Слепить что желают.

(В ходе выполнения лепки. Оказать необходимую помощь. Заменить тесто, если не получилось.

Готовые поделки сложить на лист).

(Дети самостоятельно лепят).

Фото №1 ОО Познавательное развитие Фото №2 Развивать связную речь высказывать свое мнение

итог

Фото №3 Публикация Конспект занятия по ОО Познавательное развитие Мы кондитеры размещена в разделах Кондитер

- чему сегодня научились?

- какие вещества нужны для приготовления теста

- назовите твердые вещества, которые мы использовали для приготовления теста?

- какие жидкие вещества помогли нам сделать тесто?

Похвалить детей.

- что было трудным?konkursy-grafik-konkursnyh-meroprijatii.html

- что удалось?

- обратить внимание на беспорядок на столах. Предложить привести в порядок свое рабочее место.

Обещание «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещание.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

(Дети отвечают на вопросы. Учатся оценивать результаты своих действий. Делать выводы.

Оценивать способы достижения цели. Свою роль в достижении цели).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия НОД по ОО «Познавательное развитие» с дидактическим материаломКонспект занятия НОД по ОО «Познавательное развитие» с дидактическим материалом Занятие с дидактическим материалом"Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы"Цель: познание свойства окружающего.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Символика нашей России» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «СИМВОЛИКА НАШЕЙ РОССИИ» Юлия Дронь Конспект по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель». Познавательное развитие Цель: формировать умение определять и разделять мебель, виды мебели, группировать предметы по признакам. Оборудование: слайды с картинками.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к Степашке» Технологическая карта по младшей группе ОО «Познавательное развитие» ФЭМП В гости к Степашке. Федоренко С,В, Целевые ориентиры: формирование.

Помощники-кондитеры. Художественно-эстетическое развитие. Старший дошкольный возраст. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект занятия «Как понять друг друга». Познавательное развитие Тема занятия: «Как понять друг друга». Тип НОД: занятие-открытие (проблемное занятие). Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы кондитеры»
Опубликовано: 21 января 2017 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы кондитеры»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лыкова (УИ 213389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД