Новикова Елена
Конспект по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для группы с нарушением интеллекта (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная деятельность по образовательной области
«Познавательное развитие». Окружающий мир.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.
Цель: Закрепление у детей первоначальных представлений о животных.
Задачи:
Публикация «Конспект по окружающему миру „Путешествие в зимний лес“ для группы с нарушением интеллекта (5–6 лет)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять знания детей о диких животных, уточнять представления детей об их внешнем виде, пище, жилищах.
-Закреплять в пассивном, по возможности, в активном словаре названия диких животных и их детенышей, знание основных цветов (красный, синий, белый).
- Продолжать развивать умение воспринимать и правильно выполнять заданные инструкции.
- Развивать внимание, память, зрительное и сенсорное восприятие, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику и сенсорные ощущения; познавательный интерес, способствовать развитию речи детей.
- Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: игрушка «Птица» би-ба-бо; игровое пособие «Зимний лес» с животными (медведь, лиса, заяц, белка) и их детенышами, черной тучей и солнцем; карточки-лото с животными (на каждого ребенка, дорожки трех цветов (красная, белая, синяя); следы, вырезанные из бумаги трех цветов, дидактическая игра «Кто что любит», макет леса с жилищами животных (берлога, дупло, куст, нора, игрушки животных (белка, медведь, заяц, лиса, цветной песок (коричневый, оранжевый, белый).
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы об отличительных особенностях животных (строении тела, где живут, чем питаются) с использованием макета; дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Кто как передвигается?».
Ход КОД
Организационный момент. (Звучит голос синички /запись/)
Дефектолог. – Ребята, слышите кто-то кричит. Посмотрите, кто прилетел к вам в гости! (птичка). Это синичка.
(Педагог показывает игрушку птички и говорит за нее).
-Здравствуй, синичка! Ребята, поздоровайтесь. (Здравствуй, птичка).
Синица. Здравствуйте, ребята. Я синичка, живу в лесу. Везде летаю, все новости знаю. Ох, ребята, у нас в лесу случилась беда. На наш лес налетела черная туча, подула своим холодным ветром и все животные испугались, разбежались кто куда, а их детеныши потерялись.
-Ребята, помогите мне вернуть животных и их детенышей обратно.
-Посмотрите, вот картинка моего леса. (Показывает картинку с изображением леса без животных с черной тучей).
Дефектолог. Да, ребята, большая беда случилась в лесу. Посмотрите, какой стал печальный лес без животных.
- Ребята, поможем синичке вернуть в лес животных и их детенышей? (Да).
Основная часть.
-Хорошо. Давайте сейчас вспомним, какие животные живут в лесу.
(Дети садятся за стол, где разложена игра-лото «Животные»).
-Если верно узнаете животное и найдете ему место на ваших карточках, то животные вернутся в лес.
-Так кто же живет в лесу? В лесу живет медведь. Ребята, найдите медведя. В лесу живет еж, волк, заяц, белка, лиса.
-Молодцы, ребятки, узнали всех животных, справились с заданием. Посмотрите, животные вернулись на лесную полянку.
Дефектолог. А теперь нам пора отправляться в лес и помочь детенышам вернуться к своим мамам. Готовы? (Да).
-Ребята, перед нами разноцветные дорожки. Какого цвет первая дорожка? (Красного цвета). Злая туча с ветром перепутали следы на дорожках. Найдите на нашей полянке следы красного цвета и положите их на красную дорожку, тогда мы сможем по ней пройти. Молодцы, правильно нашли следы. Вставайте друг за другом и пойдем в лес. (Дети идут за педагогом по красной дорожке с речевкой) :
По тропинке все пойдем,
И детенышей найдем.
Бережем животных мы,
Каждому дадим еды.
(Дети подходят к столу, где разложены картинки к дидактической игре «Кто что ест»).
-Ребята, в лесу сейчас зима. Животным в лесу холодно, голодно. Животные хотят кушать. Ребята, покормите мишку, зайца, лису.
-Выбирайте себе картинку с животным и подберите для него подходящую пищу.
-Что же любит кушать медведь, что ест заяц, еж?
-Правильно. Молодцы, ребята! Все животные сыты и говорят вам: «Спасибо»!
-Посмотрите, ребята, детеныши оставили вам конверт с подсказкой. Что же там? Какой то белый листочек. Возьмем его с собой, он поможет нам вернуть детенышей к своим мамам.
(В конверте находится, вырезанная из белой бумаги, фигурка детеныша).
-А нам пора идти дальше. Ребята, перед нами синяя дорожка. Но дорожка не пропустит нас, пока мы не найдем следы синего цвета. Найдите на полянке следы синего цвета и положите их на дорожку синего цвета, тогда мы сможем пройти дальше в лес.
(Дети идут за педагогом по синей дорожке с речевкой) :
Тут дорожка вот другая
Она синяя такая.
Предстоит нам пошагать
И зверяток повидать.
(Дети проходят в зону, где выстроен макет лесной полянки с природными жилищами животных: берлога, дупло, нора, куст.)
Дефектолог. Тише, тише, ребята, в лесу кричать нельзя, ломать ветки у деревьев нельзя.
-Ой, ребята, слышите кто-то плачет. Кто же это?
(Педагог из-за макета сугроба поочередно достает игрушки животных)
Зайка плачет, белка плачет, лиса, медведь ревет.
-Ребята, эти животные живут в лесу. Тело у них покрыто мехом, у них есть голова, туловище, хвост, четыре лапы. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе домики. Это дикие животные. Ребята, эти животные заблудились, потеряли свои домики.
-Давайте поможем животным, найдем каждому из зверей его природный дом.
-Где живет лиса? (В норе).
-где живет медведь? (В берлоге).
-Где живет белка? (В дупле).
-Где живет заяц? (Под кустом).
(Дети размещают игрушки животных в свои жилища на макетах).
Дефектолог. Молодцы, ребята! Теперь животные в своих домиках, им ничего не страшно. Какие они стали веселые, довольные. Спасибо, ребята!
-Ребята, смотрите сюрприз для вас. Конверт. Посмотрим, что тут? Опять белая фигурка. Возьмем ее с собой, она нам пригодится.
Дефектолог. Ребята, знаете, как дикие животные передвигаются. Покажите, как ходит лиса, медведь, как скачет заяц, белка. Молодцы, ребята!
-Еще один конверт с листочком оставили для вас животные. Берем его с собой.
Дефектолог. Ребята, осталась последняя дорожка белого цвета. Как наш белый заяц зимой. Превратитесь в белых зайчиков, проскачите по дорожке.
(Дети друг за другом скачут по дорожке) :
А по белой по дорожке,
Так и скачут наши ножки.
Молодцы, мои, ребятки, прискакали, как зайчатки, на зимнюю полянку. Что же здесь спряталось под снежком? Коробочки с волшебным разноцветным песком. Он то и поможет нам вернуть детенышей к своим мамам.
-Вот и наши белые листочки пригодились.
-Выберите себе фигурку, посыпьте на нее волшебным песком и узнаете кто это.
-Вы листочки посыпайте и детенышей животных узнавайте.
-Кто получился у Саши? Кто у Насти?
-Вот и детеныши вернулись, осталось проводить их к своим мамам. Ребята, верните малышей мамочкам.
(Дети закрепляют детенышей рядом с мамой на картинке леса /на липучках/).
Молодцы, ребята! Проговорим: у лисы-лисенок, у зайчихи-зайчонок, у медведицы-медвежонок, у белки-бельчонок. Ребята, и солнышко засветило, вернулось на картинку, а туча улетела.
Синица. Спасибо, ребята! Хорошо потрудились. Животные вам благодарны, говорят спасибо и предают вам гостинец: орешки от белочки.
Дефектолог. Спасибо тебе, синичка. А нам пора возвращаться в детский сад.
Синица. Я синичка не простая, волшебная. Я помогу вам быстро добраться в детский сад. Помашите вместе со мной, как я крыльями и окажитесь в группе.
Дефектолог. Ребята, полетели, полетели. Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Дефектолог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось похлопайте в ладоши. (Ура). Молодцы! Теперь будем кушать орешки от белки.