Наталья Харлова
Организованная непосредственная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Цирк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Цирк
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С. Н. Ровбеля»
города Новосибирска.
Организованная непосредственная деятельность
(ОО «Познавательное развитие»)
Подготовила:
Харлова Наталья Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
2016 г.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Организованная непосредственная деятельность по ОО „Познавательное развитие“ „Цирк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Активизировать поисковую деятельность детей.
Учить детей анализировать схему постройки.
Закреплять умение сооружать постройки по схеме.
Продолжать учить следовать инструкции.
Развивающие :
Развивать творческие способности детей.
Развивать речь детей, воображение, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, внимательность, активность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал.
Презентация – письмо «Цирк»
Раздаточный материал.
Конструктор «Лего», схемы собак.
Предварительная работа:
Беседа «Животные, артисты цирка»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
2. Игровое упражнение «Отгадывание загадок».
Развивать речь детей, воображение, сообразительность.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята!
Меня зовут клоун Тоша.
-А вы были в цирке? Кого там видели? А какое у вас настроение, когда побываете в цирке?
-Вы знаете как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты (арена)
-А какой она формы?
-У меня в цирке много друзей, цирковых артистов. Хотите я вас с ними познакомлю? Они сами не смогли прийти, готовятся, репетируют. Вот их фотографии.
Я готовлюсь к выступлению, репетирую номер, и у меня ничего не получается. Мои артисты собаки заболели, а щенки еще очень малы, чтобы выступать в цирке. Все билеты на представление проданы, дети расстроятся, потому что, не увидят номера с собаками. Я в отчаянии, помогите мне, пожалуйста, спасите представление.
3. Физминутка. Снять мышечное напряжение.
- Давайте перед работой немного отдохнем, чтобы набраться сил.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой
4. Изучение схемы построения, выполнение задания.
Развивать у детей умение анализировать схему постройки.
Закреплять умение сооружать постройки по схеме.
Продолжать учить следовать инструкции.
Воспитатель:
- Из чего же мы можем сделать собак?
- Как их правильно сделать, что же нам может помочь?
- А где нам будет удобнее выполнять работу? (дети садятся за столы)
- Давайте садитесь на стульчиках правильно, ровно поставьте ноги, выпрямите спину.
(Воспитатель садиться на стул)
- Посмотрите, здесь лежат схемы подсказки, как правильно сделать собаку.
- Строить зверей мы будем по схеме. Схему вы получите на двух ребят, внимательно посмотрите на схему.
- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны правильно подобрать детали, которые вам понадобятся и выложить их на стол.
- Если вам нужна моя помощь, обращайтесь, и я вам помогу.
- Как можно проверить, правильно ли вы детали подобрали?
- Дети, которые поняли задание, приступайте к работе. Желаю вам удачи! (Дети приступают к работе).
- Кто-нибудь нуждается в моей помощи?
- (Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
- Ребята, кто справился с заданием, внимательно посмотрите на свое животное, придумаете ему кличку.
- Все закончили работу?
- Теперь, нам остается только передать наших собак клоуну Тоше.
(Стук в дверь).
Воспитатель:
- Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы подождите меня здесь.
Сюрпризный момент. Воспитатель возвращается, переодевшись клоуном.
- Здравствуйте ребята, я клоун Тоша, приехал за собаками, вы сделали их?
5. Итог занятия.
Сформулировать и обосновать результат деятельности при поддержке взрослых.
Воспитатель - клоун:
- Что вам помогло, правильно справится с работой?
- Все ли у вас получилось?
- Вы очень старались, молодцы и умницы. Ну а мне пора в цирк на репетицию, спасибо вам, что помогли спасти наше представление, внизу меня ждет такси, до свидания!
Клоун выходит с постройками. Воспитатель возвращается к детям.