Татьяна Абрамова
Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица; ведущая, Буквоед, Незнайка, фея Читалия - взрослые в костюмах.
Ведущая. Здравствуйте, я рада вас видеть. Как загорели и выросли за лето - хорошо отдохну? (Ответы детей.) Предлагаю открыть наш праздник весёлой летней песней. (Дети исполняют сто по выбору.) Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник? Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятая.
Буквоед (чихает). Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, детишки! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.
Публикация «Сценарий развлечения „Буквоед на Дне знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Напевает.) Я - Буквоед, Буквоед,
Ем по букве на обед.
Они такие сладкие,
Слова из них занятные.
Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть?
Я немного пошалил, в словах буквы заменил. По пробуйте-ка их разгадать! .
• Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (Билет.)
• На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (Банан.)
• Тает снег, течёт ручей,
а ветвях полно врачей. (Грачей.)
Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (Венки.)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сам.)
Ух, какие вы сообразительные - все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву и что без неё в
слове «кот» получится? А в слове «куст»? (Ответы детей.) И в именах съем букву «к». Например, Кира, Костя и Карсон, станут Ирами, Остями и Арсонами. АХ, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес и потом все их съем. (Вешает связку букв на дерево.) Вот и всё! Пусть сохнут, а я пошёл дальше другие буквы собирать. (Уходит.)
Ведущая. Вот так Буквоед! Съел букву «К», и что же нам теперь делать со словами без неё?
Весело напевая, вбегает Карлсон.
Карлсон. Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что- то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное - целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (Ложится на скамейку. Выходит Фея. Карлсон, увидев её, удивлённо вскакивает.) Ух ты! А вы кто?
Фея. Здравствуй, я - фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое — волшебное!
Карлсон. Да какое оно волшебное - самое обычное!
Фея: Его произносят при встрече. А ты произнёс волшебное слово, кода пришёл сегодня в детский сад?
Карлсон:. Нет, конечно! Зачем? Мне лень.
Фея: Как же так! Это слово необычное если его
произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем!
(карлсон соглашается.)
Фея и Карлсон (хором). Здравствуйте!
Карлсон. Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово, здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает по участку, шепчется с гостями и детьми за руку.)
Предлагаю продолжить наше веселье задорным танцем, затем садятся на места.)
Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут. (Заикается, не может назвать своё имя) Меня зовут. А-Арлсон! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним всё в порядке?
Фея. Что же случилось?
Карлсон. У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени Как же я теперь буду жить без имени?
Фея. Что же произошло? Что случилось? (Дети рассказывают ей о проделке Буквоеда.) Теперь всё понятно- Надо срочно разыскать букву «К», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.
Карлсон. Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
Фея. Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.
Карсон. Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «К».
Фея. Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.
Карлсон. Сначала поедем на поезде. (Дети выстраиваются друг за другом и шагают под «Песенку паровозика» муз. В. Юровского, сл. Г. Сатира, Г. Цыферова, из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».) Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.
Фея: Тогда полетим на самолётах. (Дети изображая голосам гул мотора.)
Карлсон. Вижу равнины, поля. Tеперь, удобнее всего на лошадях,
(Дети «скачут».) Ура, вижу остров. Останавливаемся! (Дети останавливаются. Во время «путешествия» ведущая незаметно для них выкладывает на площадке «кляксы» - крупные неровные фигуры, вырезанные из картона.) Ой, что это такое?
Фея. Это кляксы - подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.
Карлсон. Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем. (Дети выстраиваются в команды. Под музыку проводится эстафета с препятствиями. Нужно обежать кляксы и встать в конец колонны. Затем все садятся на скамейки.)
Фея. Посмотрите-ка, письмо! На нё м надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот ещё что-то. Загадки. Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «К».
Фея зачитывает заранее приготовленные загадки «от Буквоеда». После того, как все их разгадают, выходит Буквоед.
Буквоед. О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Карлсон! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет - уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.
Фея. Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно.
Буквоед. Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень - учиться, заниматься мне как-то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока! (.Уходит.)
Карлсон: (мечется из стороны в сторону). Надо что-то делать! Он так все буквы съест.
Фея. Не переживай, Карлсон. Нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «К»?
Фея и Карлсон ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «К».
Карлсон. Где же эта буква? Мы не можем найти.
Фея. Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек, подвешенных на него заранее.) Из этих палочек можно сделать букву «К».
Карлсон. Мне нужны помощники. Дети, выстраивайтесь-ка в две команды. (Дети командами встают в два круга и выкладывают из трёх палочек букву «К».) Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова
Фея с Карлсоном ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «К».
Незнайка. Где же эта буква? Мы не можем найти.
Фея. Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек, подвешенных на него заранее.) Из этих палочек можно сделать букву «к».
Незнайка. Мне нужны помощники. Дети, выстраивайтесь-ка в две команды. (Дети командами встают в два круга и выкладывают из трёх палочек букву «н».) Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Карлсон.
Фея: И остальные дети стали Кирами, Костями, Ксюхами.
помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка. теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?
Карлсон. Я всё понял! Вот прямо сейчас нач
у учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать!
Фея. Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.
Карлсон. Поезд отправляется обратно! (Дети встают друг за другом, «едут» обратно на участок и встают в большой круг.)
Ведущая. Закончим наше путешествие весёлой песней. Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл»).
Дети уходят в группы.