Алия Сахибгареева (Гирфанова)
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной деятельности
«Художественное творчество»
в средней группе.
Тема: «Конфеты».
Техника: обводка по трафарету, отпечаток пальцами
Цели и задачи:
1. Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
2. Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками;
- Вызывать желание дарить подарки и делать приятное;
3. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками;
- Закрепить представления детей о диких животных; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал); о цвете;
Оборудование:
1. Альбомный лист;
2. Конфеты-трафареты, овальной и круглой формы, вырезанные из картона;
3. Краски акварельные;
4. Карандаш простой;
4 Влажные салфетки;
4. Игрушечный плюшевый зайчик
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, а вы помните, что в наших лесах обитают дикие животных, а скажите, почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, а не дома.
Воспитатель: Правильно! Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу.
- А давайте отгадаем загадки о диких животных:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - …
Дети: Медведь!
Воспитатель: - Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети: Волк!
Воспитатель: - Вместо шёрстки иглы сплошь, враг мышей – колючий… .
Дети: Ёж!
Воспитатель: - Ребята! Да вы, оказывается, знаете диких животных, и загадки умеете отгадывать, какие молодцы. А давайте я вам загадаю сложную загадку, а вы попробуете назвать мне, что за зверь спрятался от нас:
- Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки кто же это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Молодцы, угадали! А вот и сюрприз: к нам в гости как раз заглянул плюшевый зайчик, дальний родственник зайца, который живёт в лесу. А вот какое весёлое стихотворение он вам пришёл рассказать.
(Зайчик приходит с входной двери) Воспитатель вносит в группу игрушечного плюшевого зайчика и читает стихотворение:
- Зайка, заинька дружок
Посиди со мной часок.
Ни минуты не могу-
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морковку приглашал.
Воспитатель: Наш гость Зайчонок, спешит в гости к Ежику, он так спешил, что забыл взять конфеты для Ежика и он расстроился. Ребята, а давайте развеселим нашего Зайчонка – поиграем с ним и подарим ему много конфет!
Физминутка:
Скачут, скачут в лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Зайчонку понравилось с нами играть, а теперь пришло время сделать для нашего гостя подарки. Давайте вспомним, что Зайчонок забыл взять Ежику, когда он спешил к нему в гости?
Дети: Конфет!
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат трафареты конфет. Аня, сколько у тебя трафаретов на тарелочке?
- На тарелочке два трафарета
Воспитатель: Внимательно посмотрите (показывает трафареты конфет) какой формы наши конфеты-трафареты?
Дети: Овальной и круглой
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать конфеты овальной и круглой формы.
Дети обводят трафареты простым карандашом и предлагают способы украшения конфетных фантиков, с помощью техники рисования, отпечатком пальчиками, акварельными красками. Педагог обращает внимание на то, что обводят трафареты конфет круглой и овальной формы. Затем на полученный трафарет наносят отпечатки пальцев и украшают фантики.
Воспитатель: Какие красивые конфеты у нас получились! Давайте вместе с Зайчонком подойдём и посмотрим на яркие фантики, полюбуемся на них. Зайчонок очень доволен, что мы сделали много красивых конфет. А ещё они не только красивые, но и вкусные. Теперь у Зайчонка есть конфеты, которые он возьмет к Ежику в гости.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: К нам в гости приходил Зайчонок
Воспитатель: Где живет зайчонок?
Дети: В лесу
Воспитатель: Какие еще животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса…
Воспитатель: (еще раз зачитывает стихотворение) Зайчонок куда спешил? И что забыл взять?
Дети: В гости к ежику….
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какой техникой рисования?
Дети:….
Воспитатель: Какой формы конфеты получились?
Дети:….
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.