Богданова Карина Павловна
Консультация для родителей «Арт-уголок ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
"Арт-уголок ребенка дома"
Очень важно как можно раньше начинать заниматься творчеством с ребёнком. И чем раньше в детской или вообще в доме появится отдельное место, где он сможет рисовать, лепить, мастерить, тем лучше. Для дошкольника проводить время за такими занятиями — значит, развивать моторику, получать разные сенсорные ощущения, учиться воспринимать разные цвета, оттенки (то есть уже по-другому видеть окружающий мир и реагировать на него).
Как обустроить уголок юного художника?
Очень часто родители не хотят, чтобы ребенок замарался или испачкал все вокруг. Это не сильная проблема, по сравнению с тем положительным эффектом, которое дает творчество. Просто нужно ребенка приучать к порядку: застилать стол, складывать материалы по коробочкам, мыть кисточки, стаканчики. Следующие рекомендации помогут организовать творческий уголок.
• 1. Выделить пространство, где будет удобно ребенку и вам заниматься творчеством.
• 2. Все материалы для творчества хранить отдельно в шкафу или пластиковом комоде, разложив по коробкам или контейнерам. Здесь карандаши, здесь — мелки, здесь фломастеры. Отдельная коробка под природные материалы: листочки, веточки, желуди, камушки, шишки. Картон, цветная бумага, глина, пластилин — всё разложено по местам. Если всё это будет просто лежать грудой на столе, то фломастеры быстро окажутся без колпачков, а родители будут возмущаться «что за бардак?».
• 3. Творческий уголок без участия родителей – бесполезен, особенно для маленьких детей.
• 4. При этом в доступе у ребёнка должен быть какой-то небольшой набор материалов — на тот случай, если ему вдруг просто захочется порисовать, что-то помастерить. Мелки, бумага — что-то простое, с чем можно позаниматься и не испачкаться.
Как планируем занятия творчеством?
Надо заниматься регулярно, хотя бы каждые выходные. Время, конечно, должно быть удобно и семье, и ребенку: например, 10 11 утра или после полдника, чтобы художник не был голодным, сонным или уставшим.
Как выбирать темы? Я бы предложила разные варианты.
Можно опираться на время года, праздничные даты и давать условное задание: «Что мы видели на прогулке зимой?», «Весенние праздники».
Можно идти от материала. Например, взрослый готовит шишки, веточки, пластилин — делаем поделки, аппликации из растительных материалов. Также после изучения какой-либо темы, например, «Животные леса», «Морские обитатели», обязательно нужно нарисовать или слепить персонажей для усвоения материала.
Сколько длится занятие, зависит от возраста: если ребёнку 2 3 года, то час — это невероятно много, достаточно и 15 20 минут. Для 6 7-летних — 30 40 минут. Некоторым нужно 2 раза по 15 минут с перерывом: усидчивость и способность к концентрации разная.
Родители часто говорят: «У меня нет времени, а он один делать ничего не будет, надо сидеть вместе». Значит, делаете так: сначала вы с ребенком сидите какое-то время вместе, показываете, как можно работать с тем или иным материалом, а потом говорите: «Ты пока сам докрась, а я подойду попозже». Постепенно это время увеличиваете. Ребёнок должен принимать участие в уборке после занятия, это тоже часть жизни художника. Вместе разложили — вместе убрали. Даже малыш может отнести что-то в раковину, протереть тряпкой. Чем больше дети умеют и могут делать сами, тем лучше.
Как реагировать на работы?
Автор трудился, и вот принёс свой шедевр маме, ждёт её реакции. Что сказать?
Избегайте характеристик: «Как красиво, иди играй!» Если мама на всё отвечает «Как красиво!», ребёнок может прийти к выводу, что ей всё равно. Лучше так: «Расскажи, что ты нарисовал». Надо побудить ребёнка к рассказу. Еще хороший вопрос: «У тебя все получилось? Ты сам доволен?». Можно аккуратно, не в грубой форме, вместе провести работу над ошибками, подправить какие-то детали, похвалить за аккуратность, старание, идею или просто вместе посмеяться.
Зачем делать выставку?
В детской обязательно должно быть пространство для выставки работ. Аппликации можно вставлять в папку с файлами, периодически пролистывая вместе с ребенком, вспоминая веселые моменты, повторяя материал, пройденную тему.
Экспозицию можно менять: освобождать место для нового. Какие-то ценные, удачные рисунки пойдут в семейный архив.
Творите с радостью творчества, желаем успехов на занятиях!