Получи документы

Консультация для родителей «Арт-уголок ребенка дома»

Богданова Карина Павловна
Консультация для родителей «Арт-уголок ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы

"Арт-уголок ребенка дома"

Очень важно как можно раньше начинать заниматься творчеством с ребёнком. И чем раньше в детской или вообще в доме появится отдельное место, где он сможет рисовать, лепить, мастерить, тем лучше. Для дошкольника проводить время за такими занятиями — значит, развивать моторику, получать разные сенсорные ощущения, учиться воспринимать разные цвета, оттенки (то есть уже по-другому видеть окружающий мир и реагировать на него).

Как обустроить уголок юного художника?

Очень часто родители не хотят, чтобы ребенок замарался или испачкал все вокруг. Это не сильная проблема, по сравнению с тем положительным эффектом, которое дает творчество. Просто нужно ребенка приучать к порядку: застилать стол, складывать материалы по коробочкам, мыть кисточки, стаканчики. Следующие рекомендации помогут организовать творческий уголок.

• 1. Выделить пространство, где будет удобно ребенку и вам заниматься творчеством.

• 2. Все материалы для творчества хранить отдельно в шкафу или пластиковом комоде, разложив по коробкам или контейнерам. Здесь карандаши, здесь — мелки, здесь фломастеры. Отдельная коробка под природные материалы: листочки, веточки, желуди, камушки, шишки. Картон, цветная бумага, глина, пластилин — всё разложено по местам. Если всё это будет просто лежать грудой на столе, то фломастеры быстро окажутся без колпачков, а родители будут возмущаться «что за бардак?».

• 3. Творческий уголок без участия родителей – бесполезен, особенно для маленьких детей.

• 4. При этом в доступе у ребёнка должен быть какой-то небольшой набор материалов — на тот случай, если ему вдруг просто захочется порисовать, что-то помастерить. Мелки, бумага — что-то простое, с чем можно позаниматься и не испачкаться.

Как планируем занятия творчеством?

Надо заниматься регулярно, хотя бы каждые выходные. Время, конечно, должно быть удобно и семье, и ребенку: например, 10 11 утра или после полдника, чтобы художник не был голодным, сонным или уставшим.

Как выбирать темы? Я бы предложила разные варианты.

Можно опираться на время года, праздничные даты и давать условное задание: «Что мы видели на прогулке зимой?», «Весенние праздники».

Можно идти от материала. Например, взрослый готовит шишки, веточки, пластилин — делаем поделки, аппликации из растительных материалов. Также после изучения какой-либо темы, например, «Животные леса», «Морские обитатели», обязательно нужно нарисовать или слепить персонажей для усвоения материала.

Сколько длится занятие, зависит от возраста: если ребёнку 2 3 года, то час — это невероятно много, достаточно и 15 20 минут. Для 6 7-летних — 30 40 минут. Некоторым нужно 2 раза по 15 минут с перерывом: усидчивость и способность к концентрации разная.

Родители часто говорят: «У меня нет времени, а он один делать ничего не будет, надо сидеть вместе». Значит, делаете так: сначала вы с ребенком сидите какое-то время вместе, показываете, как можно работать с тем или иным материалом, а потом говорите: «Ты пока сам докрась, а я подойду попозже». Постепенно это время увеличиваете. Ребёнок должен принимать участие в уборке после занятия, это тоже часть жизни художника. Вместе разложили — вместе убрали. Даже малыш может отнести что-то в раковину, протереть тряпкой. Чем больше дети умеют и могут делать сами, тем лучше.

Как реагировать на работы?

Автор трудился, и вот принёс свой шедевр маме, ждёт её реакции. Что сказать?

Избегайте характеристик: «Как красиво, иди играй!» Если мама на всё отвечает «Как красиво!», ребёнок может прийти к выводу, что ей всё равно. Лучше так: «Расскажи, что ты нарисовал». Надо побудить ребёнка к рассказу. Еще хороший вопрос: «У тебя все получилось? Ты сам доволен?». Можно аккуратно, не в грубой форме, вместе провести работу над ошибками, подправить какие-то детали, похвалить за аккуратность, старание, идею или просто вместе посмеяться.

Зачем делать выставку?

В детской обязательно должно быть пространство для выставки работ. Аппликации можно вставлять в папку с файлами, периодически пролистывая вместе с ребенком, вспоминая веселые моменты, повторяя материал, пройденную тему.

Экспозицию можно менять: освобождать место для нового. Какие-то ценные, удачные рисунки пойдут в семейный архив.

Творите с радостью творчества, желаем успехов на занятиях!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Арт-уголок ребенка дома»
Опубликовано: 31 января 2025 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Арт-уголок ребенка дома»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Карина Павловна (УИ 2383936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД