Лучший педагог года

Мастер-класс «Я хочу увидеть музыку»

Наталья Синицына
Мастер-класс «Я хочу увидеть музыку»

В феврале я участвовала в муниципальном конкурсе "Учитель- воспитатель года - 2020". В мастер - классе я использовала упражнения и игры - эксперименты, которые я применяю в работе с детьми.

Я хочу увидеть музыку.

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка,

расскажите мне скорей.

Птичьи трели, это музыка.

И капели это музыка.

Есть особенная музыка

в тихом шелесте ветвей.

И. Исакова

Мастер – класс «Я хочу увидеть музыку…»

Публикация «Мастер-класс „Я хочу увидеть музыку“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с упражнениями и методами в целях борьбы с детской «перегрузкой» и создание психологической эмоциональной атмосферы посредством музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

- обучить приёмам передачи настроения разнохарактерных музыкальных произведений через художественные средства изображения;

- развивать творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;

- воспитывать эстетический вкус, интерес к классической музыке;

План мероприятия:

1. Вступительная часть. Актуальность

2. Совместная практическая работа взрослых и детей

3. Рефлексия

Оборудование и материал: ТСО, Презентация. Репертуар: песня «Я хочу увидеть музыку» муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой; П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Бумажные цветы и ёмкость с водой. 2 ёмкости с молоком, гуашь, зубочистки, кисточки

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть. СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги – педагоги. В связи с введением ФГОС в детских садах, произошли значительные изменения. Необходимо педагогам не транслировать готовые знания детям, а научить добывать эти знания самостоятельно. Чтобы детей увлекал процесс чего – то нового, я применяю различные новые методы и технологии.

Музыка сама по себе имеет оздоровительное свойство и это известно с древних времён. Музыка в сочетании с движением, пением, рисованием – это волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если педагог вместе с детьми, а потом и обученные родители совместно с детьми займутся этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.

Итак, сегодня вашему вниманию, я представляю технологию «Я хочу увидеть музыку…» и приглашаю группу желающих пройти ко мне.

2. Совместная практическая деятельность взрослых и детей.

СЛАЙД 2.

(Звучит 1 куплет песни «Я хочу увидеть музыку» муз. Г. Струве,сл. И. Исаковой)

- Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Не бойтесь фантазировать.

СЛАЙД 3 «Граммофон. Ухо»

1. Слушание (зал и группа)

- Прослушайте первый отрывок и попробуйте кратко охарактеризовать её. Что можно делать под это музыкальное произведение?

А сейчас вашему вниманию предлагаю отрывок из второго произведения.

А что бы вы делали под данный музыкальный отрывок? Думаю, многие из вас знают названия этих музыкальных отрывков.

СЛАЙД 4 «Солдатики и цветы»

1- «Марш деревянных солдатиков»

2- «Вальс цветов»

- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с музыкой? Молодцы, мы её слушали. Значит, музыку можно услышать. Слушаем мы её чем? Ушами. (Можно слушать музыку, прислонившись к инструменту или руками притронуться к динамикам)

Цель: создание психологического эмоционального настроя.

СЛАЙД 5 «Смайлики»

2. А показать музыку мы можем? (зал и группа)

- Я предлагаю показать мимикой и пантомимой нашу музыку.

Упражнение «Покажи музыку»

Цель: Данная методика развивает у детей воображение, мускулы лица, пластичность.

СЛАЙД 6 «Танец»

- Как ещё можно показать музыку? Мы можем сыграть музыку и станцевать под неё (группа- «цветы», жюри и зал – «солдатики»)

3. Музыкально – ритмическая игра «Солдатики и цветы»

Цель: вовремя подстраиваться под характер музыки. Музыка и движение благотворно влияет на дыхательную и двигательную функцию. По типу игры «Чья очередь»

СЛАЙД 7,8 «Цветы и дети»

- Вы, наверное, видели видео с распускающимися бутонами цветов под музыку. Завораживающее действие, правда? Хотите попробовать увидеть и услышать музыку, при помощи воды и бумажных цветов? (группа)

4. Опытно – экспериментальное упражнение «Распускающийся цветок»

(Звучит «Вальс цветов».)

Цель: Познание путём наблюдения за распусканием цветов, посредством физического закона накопления воды поверхностью.

- Самое интересное и увлекательное – это рисовать под музыку. А вот нарисовать её можно? Хотите увидеть музыку?

СЛАЙД 9 «Нетрадиционное рисование музыки»

- Можно увидеть музыку, нарисовав её нетрадиционными методами: рисование пальчиком, ватными палочками, монотипией, раздуванием, по мокрому и т. д. Для этого мы используем разные материалы.

3. Рефлексия. СЛАЙД 10 (Группа рисует по технике, зал рисует в воздухе)

Существует техника рисования «Эбру». Но так как материал недоступен для нашего региона, мы используем молоко и гуашь.

5. Упражнение «Я хочу увидеть музыку» (группа). Звучит «Вальс цветов»

Цель: Рисование развивает эстетическое наслаждение, воображение, фантазию.

- Отбросьте мнение, что музыка – это второстепенное. Она большой помощник в гармоническом развитии ребёнка. Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье, тем самым делая их счастливыми.

Всего Вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Катюша». Танец под музыку военных лет Видео Хочу с вами поделиться методической разработкой, а точнее, очередной постановкой танца под музыку военных лет. Наверное нет в России такой.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Я хочу увидеть музыку»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 07:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД