Инна Косяченко
Индивидуальный план-сопровождение одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сейчас горячая пора, мы закрываем критерии и конечно все хотим побольше баллов. Есть у нас такая графа - работа с одаренными детьми. Я уверена такие детки у Вас есть обязательно и программы у вас есть. Кто-то писал сам, а кто-то просто скачал из интернета. У нас руководитель обязательно к программе ОД требует наличие маршрута, что конкретно делает воспитатель, а что родители, как они развивают этих детей. Предлагаю наш индивидуальный план-сопровождение, возможно вам это тоже надо!
Публикация «Индивидуальный план-сопровождение одаренных детей» размещена в разделах
Индивидуальный план-сопровождение
одаренного ребенка имеющего незаурядные интеллектуальные способности (Воронина Софья, воспитанница группы сокращенного дня компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием № 6).
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи
1. Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллек- туальных способностей у детей.
2. Социализация ребенка в группе сверстников.
3. Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Воспитатель
Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. Ведение дневника наблюдения за данной категорией детей (по запросу администрации).
Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Подбор и размещение в группе выставки детской научно-популярной литературы. Знакомство с энциклопедиями по различным направлениям деятельности. Посещение библиотек и выставок.
Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей ОД. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Пополнение центра исследовательской деятельности.
Перспективный план исследовательской деятельности.
Январь: 1-й этап – «Тренинг». Образовательные ситуации по приобретению детьми специальных знаний, развитию у них специальных умений и навыков исследовательского поиска. Чтение литературы энциклопедического характера (Советская энциклопедия, серия детской энциклопедии «Хочу все знать»).
Февраль: 2-й этап – «Детская исследовательская практика. Проведение самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Поиск информации в сети интернет (изучить историю изобретения зеркала, ответа на вопрос – «Почему мы видим зеркальное отражение»).
Март: 3-й этап – «Мониторинг». Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения: защита исследовательских работ и творческих проектов детей, фестивали детских работ. Эксперимент (с ложкой, медной пластиной и фонариком).
Индивидуальный план-сопровождение
одаренного ребенка имеющего ярко выраженные артистические способности (Евтушенко Тимофея, воспитанника группы сокращенного дня компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием№ 6).
Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.
Задачи:
• Создание условий для реализации артистического потенциала ОД.
• Развитие артистических способностей.
• Развитие эстетического вкуса.
• Развитие коммуникативных способностей.
Воспитатель
Информационный этап: консультации для родителей ОД.
Организационный этап: организация предметно-развивающей среды (центр театрально-игровой деятельности).
Развивающий этап: 1. Использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики. Разучивание чистоговорок, скороговорок, потешек. Выразительное чтение ХП. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. 2. Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, на которых чтецы и артисты исполняют тексты, участвуют в постановках. 3. Беседа после чтения, чтение с продолжением, беседы о книгах.
Родители
Развивающий этап: 1. Участие в работе театрально-художественного кружка, посещение библиотеки, экскурсия в библиотеку, чтение (рассказывание) взрослого ХЛ. 2. Просмотр (прослушивание) записей исполнения литературных текстов самими детьми. 3. Совместное обсуждение звучащей речи дошкольников при чтении, рассказывании, театрализованных постановках.
Индивидуальный план-сопровождение
одаренного ребенка имеющего незаурядные интеллектуальные способности (Чернова Ильи, воспитанника группы сокращенного дня компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием № 6).
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи
1. Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллек- туальных способностей у детей.
2. Социализация ребенка в группе сверстников.
3. Развитие аналитических способностей и мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Воспитатель
Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. Ведение дневника наблюдения за данной категорией детей (по запросу администрации).
Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Подбор и размещение в группе выставки детской научно-популярной литературы. Знакомство со специальной литературой – «Учебник шахматной игры для начинающих» Д. Нестерова, «Малыши играют в шахматы» В. Гришина. Знакомство с биографией знаменитых шахматистов: Г. Каспаровым, А. Алехиным. Посещение и участие шахматного турнира в ГКУК «Белгородской Государственной специальной библиотеке для слепых им. В. Я. Ерошенко.
Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей ОД. Создание и постоянное пополнение интеллектуально-развивающей среды в группе.
Перспективный план развития интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Сентябрь, октябрь: 1-й этап – «Тренинг». Образовательные ситуации по приобретению детьми специальных знаний, развитию у них специальных умений и навыков по развитию интеллектуальных способностей (обучение игре в шахматы). Чтение специальной литературы (закрепление названий шахматных фигур, правила хода).
Ноябрь: 2-й этап – «Детская тактическая практика». Проведение шахматного турнира межгруппового с воспитанником старшей группы. Анализ тактика и комбинаций, маневров игроков. Участие в региональном фестивале «Мозаика детства» в номинации шахматный турнир «Умная игра».
Декабрь: 3-й этап – «Мониторинг». Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач интеллектуального характера: закрепить ход коня, по какой вертикали и горизонтали движется конь. Анализ сыгранных партий, подготовка к овладению нотацией.