Получи документы

Составление ИОМ для одаренных детей

Елена Корюкова
Составление ИОМ для одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Если воспитанник ДОУ сможет само реализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.

Публикация «Составление ИОМ для одаренных детей» размещена в разделах

Для развития одаренности воспитаннику необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Главный вопрос всякой образовательной программы или маршрута (Как структурировать материал). Приступая к созданию индивидуального образовательного маршрута, педагогу необходимо определить, по какому типу структурирован материал в его программе.

Различные структуры общеобразовательных программ могут быть представлены простыми геометрическими линиями.

Большая часть традиционных программ строится по аналогии с прямой линией, идущей вверх (Рис. 1)Это позволяет реализовать систематичность и последовательность: от простого к сложному.

Построить программу, ориентированную на развитие одаренности, таким образом, очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к задачам дивергентного типа (творческие задания). Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов. Решение этих задач в рамках программы, основные требования которых систематичность и последовательность, довольно затруднительно.

Другой способ решения - структурирование учебного материала по типу нескольких концентрических кругов (Рис. 2). В структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм, (они могут быть относительно автономны). Пройдя первый круг, ребенок осваивает второй, затем третий.

Это принцип при разработке индивидуального образовательного маршрута возможен, но наиболее продуктивен - третий (Рис. 3) логарифмическая спираль.

Благодаря такой структуре один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности воспитанников, которая, как раз, направлена на развитие их одаренности.

Определив тип структуры образовательной программы можно приступить к разработке индивидуального образовательного маршрута.

Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что учитель, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:

1. Определить уровень развития ребенка (в т. ч. его качества и способности);

2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.

3. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;

4. Предусмотреть участие родителей;

5. Определить способы оценки успехов воспитанника.

Используя данную методику и была разработана схема построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей

Этап диагностики

Существует множество методик диагностики уровня развития способностей и одаренности. Назовем несколько из них:

Методика использования личной карточки одаренного ребенка (широко используемая в практике);

Методика, разработанная в США, применяемая в школах для одаренных детей («Карта одаренности»);

Характеристика ученика (США);

Анкета для родителей;

Пожелания воспитанника.

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.

Третий этап - «Определение времени» не должен вызвать у педагога затруднение. В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим воспитанником срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.

Четвертый этап нашей схемы - «Определение роли родителей воспитанника в реализации маршрута». Он предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком (Например, изготовление костюма для выступления на концерте и др.)

На пятом этапе - «Разработка учебно-тематического плана» педагогу необходимо совместно с воспитанником и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы воспитанника, его возможности и поставленные цели.

Перейдем к 6-му этапу - «Определение содержания учебно тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов». Рассмотрим его подробнее. Каждый одаренный ребенок неповторим, но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута. Используя данную таблицу, педагог может подобрать методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту и добавить их к традиционным методам из базовой программы.

Что касается рекомендуемых форм занятий, они разнообразны (Форма подведения итогов используемых в индивидуально образовательном маршруте для одаренных детей также могут быть необычны (см. в Приложении).

На седьмом этапе «Интеграция с другими специалистами» разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает, нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным воспитанником других специалистов.

Заключительный восьмой этап «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника». Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с воспитанником.

Возможные формы занятий для одаренных воспитанников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту.

 

Игра.

Беседа.

Экскурсия.

Бенефис.

Наблюдение.

Практическое занятие.

Размышление.

Тренинг.

Творческая мастерская.

Творческий отчет.

Эксперимент.

Беда эвристическая.

Круиз.

Мозговой штурм.

«Фабрика».

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Одаренные дети. Выявление одаренных детей Доклад "Одаренные дети" Основной подход в поиске юных дарований. Выявление одаренных детей – процесс достаточно трудный. Во-первых, потому,.

Модель взаимодействия с родителями одаренных детей Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень.

Необходимо ли создавать специальные условия для обучения одаренных детей? Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало.

Презентация проекта «Юный ученый» для одаренных детей Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед.

Программа для интеллектуально-одаренных детей «Умники и умницы» Содержание 1. Актуальность…. 2-3 2. Цель, задачи…3-4 3. Научные, методологические и методические основания.

Психолого-педагогические особенности одаренных детей Проблема одаренности человека занимала с давних времен. Именно в античную эпоху зародились такие понятия, как «гений» и «талант», которые.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Презентация «Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевых играх» 1 Слайд. Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре. 2 Слайд. Мы - очень любим своих детей; пытаемся создать благоприятную.

Создание условий по развитию одаренных детей дошкольного возраста «Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.

Выявление и сопровождение одаренных детей «Выявление и сопровождение одаренных детей» Подготовила: методист Д. Ю. Семенова В соответствии с основными принципами концепции физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление ИОМ для одаренных детей
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 09:16
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление ИОМ для одаренных детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корюкова (УИ 331828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД