Валентина Славянцева
Конспект комплексного занятия по ручному труду «Существенные признаки предмета» в старшей группе. Тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
(комплексное занятие познавательный цикл и ручной труд)
Старшая группа
Воспитатель: Славянцева В. В.
г. Черкесск
Программное содержание: закрепить умение описать предметы по существенным признакам, правильно называть их части и качества, определяя словом положение предмета по отношению к себе; закреплять навыки обращения с предметами обихода; закреплять умение делать аппликации из листьев, передавать форму тела (животных, правильно располагать детали. выполнять работу творчески, аккуратно. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Словарная работа: кухонная посуда, противень, крона.
Индивидуальная работа: с Арсеном учить описывать предметы полным предложением; Артёма учить вырезать из листьев овальную и округлую форму.
Наглядный материал и оборудование: большой игрушечный мишка (в одежде, предметы в мешочке для описания (коробка с цветными карандашами, столовая и чайная ложки, чашка с блюдцем, вилка и нож, игрушечная лейка, большой игрушечный грузовик, засушенные листья разной формы, ножницы, по кол-ву детей клей, бумага, кисточки по количеству детей, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки, баночки для клея, образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт Мишутка. Помните, он нам прислал письмо. В котором сообщал. Что открыл детский сад для зверей, а вещей у них ещё нет никаких (стук в дверь). Вот и он! (приношу медведя и мешочек с вещами).
Мишутка: (эту роль также выполняет воспитатель)
Здравствуйте! Столько накупил вещей для детского сада, едва несу.
Воспитатель: Мы тебе поможем, перекладывай всё на грузовик.
Мишутка: Спасибо. Вот коробка (трясёт её, приоткрывает) Здесь есть палочки для того, чтобы корешки сладкие из земли выкапывать. Правильно, ребята?
Воспитатель: Придётся тебе, Мишутка, сначала послушать ребят. Они расскажут для чего твои вещи нужны.
Мишутка: Только рассказывайте и показывайте, чтобы я лучше понял.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат светлые и тёмные фишки. Сейчас вы по очереди будете доставать из мешка Мишуткины покупки и объяснять, что с ними нужно делать. Правильный ответ поднимаем светлую фишку, не правильный тёмную. Давайте вспомним, как мы учились рассказывать: сначала называем вещь, её части, для чего она нужна, а потом показываем, что можно сделать с этой вещью.
Дети: Мишутка, смотри в твоей коробке цветные карандаши (достаёт один и показывает Мишутки). Карандаш – это круглая палочка, но не простая. Снаружи дерево, а внутри – цветной, мягкий стержень, им можно рисовать. Только сначала карандаши нужно заточить.
Воспитатель: А вот, как догадаться, какого цвета будет карандаш. если его заточить, тебе расскажут и покажут другие ребята, ещё раз послушай, что за волшебные палочки лежат у тебя в коробке. (Вызываю ребёнка с чистой речью., его рассказ оценивается фишкой).
Мишутка: (достаёт ложки) - Знаю, знаю. Это ложки! Большая мне, а маленькая зайке!
Воспитатель: Расскажите дети, как называются эти ложки. Для чего они нужны и покажите Мишутки, как правильно держать ложку.
(рассказы детей о вещах, оценка фишками).
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», а дети хором повторяют звукоподражание «дзинь – ля – ля» (игровой приём).
Мишутка: (достаёт нож и вилку)
Вот теперь я точно знаю, что это грабли и лопата. Ими можно землю копать.
Воспитатель: Нет, Мишутка. Мы тебе покажем, как надо пользоваться этими вещами. Сейчас, ребята, сидящие за одним столом, договорятся между собой, кто из них о каком предмете будет рассказывать, а кто за тем покажет, как ими пользоваться.
(Вызываю к столу двух детей, по ходу рассказа предлагаю остальным ребятам имитировать действия с ножом и вилкой во время еды).
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, всё ли понял Мишутка, можно ли ему взять с собой эту покупку. (Вызываю ребенка для повторения рассказа - с Мишуткой в руках, оценка ответа фишками).
Воспитатель: Дети, каким одним словом, можно назвать всё из чего мы пьём и едим? А как называют, такую посуду : кастрюля, сковорода, противень? – кухонна. Почему у неё такое название?
Мишутка, а ты больше не покупал посуды?
Мишутка: Покупал. Буду чай пить. Она очень удобная: у неё есть длинный- предлинный носик, а сверху ручка (заглядывает в мешок, не доставая предмета).
Воспитатель: А из чего твоя посуда?
Мишутка: Из пластмассы.
Воспитатель: А крышка сверху есть?
Мишутка: Нет. Только отверстие, чтобы воду наливать.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, что эта за вещь и для чего она нужна? Расскажите Мишутке (рассказ о лейке).
Мишутка, ребята тебя многому научили. Давай теперь отдохнём и поиграем в игру «У медведя во бору».
Воспитатель: А теперь ты нам расскажи о своём доме? (рассказ медведя о лесе).
Рассказ нам твой очень понравился. Наши дети тоже ходили в лес и собирали красивые листья. Они тебе хотят подарить аппликацию из листьев. А назовём мы эту работу «Медведь в лесу». Ты садись поудобнее, а ребята начнут работать.
Прежде, чем мы начнём работать, давайте вспомним строение тела медведя.
Вопросы к детям: Какой формы у медведя туловище, лапы, голова, уши? Сколько у медведя лап?
Ребята, если мы навали свои работы «Медведь в лесу», то как нужно наклеить дерево? (ствол, ветви, крона).
А кто мне скажет на чём будем намазывать клейстер? (на клеёнке).
А лишний клей, чем убирают? (салфеткой).
Не забываем, что обрезки складываем в поднос. И так начинаем работать.
(Закончив, дети убирают рабочие места).
Воспитатель: Мишутка давай с тобой посмотрим, как же ребята, справились с заданием?
Мишутка: Мне очень понравились работы детей. Они трудились дружно, аккуратно, творчески.
Воспитатель: Эти работы, Мишутка, ребята хотят подарить тебе на память.
Мишутка: Спасибо большое! Я у вас задержался, а мне пора в лес. До свидания! Теперь я жду вас в гости.
Воспитатель: Занятие закончено. Дежурные убирают, а остальные моют руки и выходят одеваться на прогулку.