Евгения Меньшикова
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию дошкольников средней группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Публикация «Краткосрочный проект по нравственному воспитанию дошкольников средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
Развивающие:
- развивать творческие и речевые способности детей.
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
Воспитательные:
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
План реализации проекта:
День 1. Беседа по теме «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен».Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Золотая нить» с обсуждением;
Закрепление игровой традиции «Золота нить дружбы» в группе;
Знакомство с пословицами про дружбу (Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, и все за одного)
День 2. Разучивание «мирилки».
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
День 3.Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
День 4. Заучивание стихотворений про дружбу.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо!
(Энтин Юрий)
Подружки.
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу «Играть давай!»
(А. Кузнецова)
День 5. Сюжетно-ролевые игры
День 6. Дидактические игры. Малоподвижная игра «Хорошие слова»
День 7. Коллективная работа «Хоровод дружбы»
День 8. Отгадывание загадок
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
(Друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы. (Подружки)
День 9. Подвижные игры
День 10. Просмотр мультфильмов
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
(пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
(в замок несколько раз)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(разъединят поочередно пальцы)
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
Результаты проекта:
1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.
3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.
5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.