Наталья Гладских
«Миром правит доброта». Сценарий мероприятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Тема недели: «Миром правит доброта»
Итоговое мероприятие: изготовление коллективной работы: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей об умении оценивать свои поступки и поступки сверстников;
Развивающие: продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим); осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Воспитательные: воспитывать дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру)
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах
8.50 - 9.15 Социально-коммуникативное развитие.
Тема: Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге». Цель: Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
9.25 – 9.50
Физическое развитие
по плану физ. инструктора
Утро: Доброжелательная встреча детей и родителей.
Утренняя гимнастика (февраль, комплекс № 4)
Разговор о важном на тему: «Символика Челябинской области». Цель: закрепить и обобщить знания о символике Челябинской области; формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства.
Динамическая пауза: «Большой-маленький». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий.
Беседа: «Дружба и братство дороже богатства». Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивать монологическую и диалогическую речь. Д/И: «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Малоподвижная игра «Две подружки». Цель: создать хорошего настроения; развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ: игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, учить слушать и выполнять инструкции, эмоционально реагировать на игровую ситуацию.
Индивидуальная работа: «Сравни числа» с Василисой, Димой, Артемом. Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов.
Прогулка дневная:
Наблюдение за ветками деревьев. Цель: уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам.
Труд: расчистка скамеек и веранды от снега. Цель: учим работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/И: «Медведь и пчелы». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.
Индивидуальная работа с Арсением В., Славой, Полиной. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Возвращение с прогулки, КГН, обед:
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Цель: обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем. Игровая ситуация: конкурс «Стол чистых тарелочек». Цель:закреплять умение правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи: пользоваться столовыми приборами, аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.)
Вечер: Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Добрый поросёнок». Цель: Формировать первичных ценностных представлений, моральных качеств. Приобщать к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.
Динамическая пауза: «По ровненькой дорожке». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий.
Конструирование макета «Страна Доброты». Цель: расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.
Прогулка вечерняя:
Наблюдение «Где солнце находилось утром, а где сейчас?» Цель: развивать наблюдательность. П/И: «Догонялки». Цель: обогащать двигательный опыт.
Внести:
- фотографии на тему «Мои родители тоже ходили в детский сад»;
- иллюстрации с изображением отрицательных и положительных литературных героев.
Рекомендовать родителям:
- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
.
Вторник
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах
8.55-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). (И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 59)
Занятие 23
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
9.30 – 9.55 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: Рисование с натуры по теме «Друг детства» (пастель, гуашевые краски).
Цель: Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры по выбору. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому.
10.00- 10.25
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) по плану муз. работника Утро: Доброжелательная встреча детей и родителей.
Утренняя гимнастика (февраль, комплекс № 4)
ЗОЖ/Беседа: «Таблетки на грядке». Цель: дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.
Динамическая пауза: «Раз-два». Цель: снять утомление.
Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.
Малоподвижная игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
Д/И: «О ком я расскажу?» Цель: упражнять в умение составлять короткий описательный рассказ. Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки». Цель: развитие мелкой моторики, тренировка памяти.
Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ: Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: продолжать учить выполнять действия по тексту, по подражанию. Развивать внимание, мелкую моторику, пассивный и активный словарь.
Индивидуальная работа с Максимом Г., Рузанной, Вероникой. Д/И: «Разрезные знаки». Цель: развивать умение различать дорожные знаки. Закрепить название дорожных знаков. Развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Прогулка дневная:
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.
Труд: пополнить кормушки. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П/И: «Жмурки». Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
П/И: «Птицы и автомобиль». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Индивидуальная работа: развитие движений с Максимом К., Дашей, Тимофеем. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
Возвращение с прогулки, КГН, обед:
Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).
Вечер: Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение С. Маршак «Круглый год». Цель: развивать память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.
Динамическая пауза: «Клен». Цель: закрепить правильность произнесения звуков.
Д/И: «Ориентируемся в комнате». Цель: закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Прогулка вечерняя:
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: установление причинно-следственных связей через расширение знаний о смене дня и ночи.
П/И: «Лохматый пес». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей.
Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность детей.
Внести:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки);
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания Рекомендовать родителям:
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);
Среда
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах
9.00 - 9.25 Речевое развитие
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 94
Занятие 47. Рассказывание по сюжетной картине
Цель:
- продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.
9.50 – 10.15
Физическое развитие
по плану физ. инструктора Утро: Доброжелательная встреча детей и родителей.
Утренняя гимнастика (февраль, комплекс № 4)
ПДД/Беседа: «Что на улице самое опасное?» Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.
Динамическая пауза: «Три медведя». Цель: снять утомление.
Беседа: «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.
Д/И «Подбери нужное слово». Развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Д/И «Что одинаковое?» - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, тренировка памяти.
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ: Игры с прищепками «Ветер срывает листья с деревьев». Цель: развитие моторики рук. Расширение и активизация словарного запаса. Продолжать учить выполнять действия по тексту, по подражанию. Развивать внимание.
Индивидуальная работа с Данилом, Машей, Мирославой. Учить сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.
Прогулка дневная:
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П/И: «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
П/И: «Два Мороза». Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.
Индивидуальная работа: Метание в цель с Варей, Марьям, Данилом. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед:
«Учимся содержать одежду в порядке». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля, заботиться о чистоте тела. о порядке в одежде. Развивать умение наводить порядить порядок в своём шкафчике. Упражнение «Где живёт полотенце». Продолжать учить вешать полотенце в индивидуальные ячейки, за петельку.
Вечер: Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение рассказов В. Бианки «Три весны». Цель: формирование интереса и потребности в чтении, достижение понимания текста на уровне смысла и содержания.
Динамическая пауза: «Зайка». Цель: закрепить правильность произнесения звуков.
Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: уметь по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры.
Прогулка вечерняя:
Наблюдение «Как изменилась сила ветра». Цель: развивать наблюдательность у детей.
П/И: «Ловишки с ленточками». Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. Внести:
- макеты для режиссерских игр «Зоопарк», «Перекрёсток»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
Рекомендовать родителям:
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
Четверг
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах
8.55 – 9.20 Речевое развитие
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 95
Занятие 48. Составление рассказов по картинкам.
Цель:
- помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- способствовать совершенствованию диалогической речи.
9.30 - 9.55
Познавательное развитие (ФЭЦКМ)
Тема: О дружбе и друзьях
Цель:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т. д.)
(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 28)
10.00 – 10.25
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) по плану муз. работника Утро: Доброжелательная встреча детей и родителей.
Утренняя гимнастика (февраль, комплекс № 4)
Профориентация/Знакомство с профессией пожарного. Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного.
Динамическая пауза: «Аист». Цель: снять утомление.
Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.
Д/И «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Д/И «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Разучивание стихотворения «Дружба –это…» Цель: развивать память, умение читать стихотворение громко, выразительно, со знаками препинания.
Пальчиковая гимнастика «Дорожная грамота». Цель: развитие мелкой моторики, тренировка памяти.
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ: игра «Собери овощи». Цель: развитие познавательной деятельности. Уточнить и расширить знания об овощах.
Индивидуальная работа с Вероникой, Алисой, Асей. Д/У «Чье гнездо» Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.
Прогулка дневная:
Наблюдение за небом (облачность). Формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака)
Труд: уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
П/И: «Садовник». Цель: учить называть цветы; развивать ловкость. П/И: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа: «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. (Еремей, София У., Арсений Ф.).
Возвращение с прогулки, КГН, обед:
Беседа: «Твой внешний вид». Цель: развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. Формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.
Вечер: Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение и пересказ. Л. Н. Толстой «Филиппок». Цель: донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».
Динамическая пауза: «Матрешки». Цель: закрепить правильность произнесения звуков.
Д/И «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов.
Прогулка вечерняя:
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Уточнить чем отличается утреннее расположение солнца от вечернего.
П/И: «Вороны и воробьи». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную не сталкиваясь. Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.
Внести:
- диск с мульфильмом «Чебурашка и крокодил Гена»;
иллюстрации из «Красной книги»;
- схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с;
Рекомендовать родителям:
- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
Пятница
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах
9.00 - 9.25
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Колыбелька»
Цель: Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
10.00 – 10.25
Физическое развитие
(улица) Утро: Доброжелательная встреча детей и родителей.
Утренняя гимнастика (февраль, комплекс № 4)
ОБЖ/беседа на тему: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Динамическая пауза: «А часы идут, идут». Цель: снять утомление.
Ситуативный разговор «Добро не умрёт, а зло пропадёт». Цель: формировать моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Закрепить представления о хорошем и плохом поведении.
Д/И «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Показ презентации «Мир кошек». Цель: уточнить и расширить знаний детей о кошках. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида,о назначении органов чувств и повадках кошек. Расширить знания о породах кошек. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Пальчиковая гимнастика «Строители». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ: игра «Ладушки». Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым. Продолжать учить выполнять действия, сопровождая текстом.
Индивидуальная работа с Аней, Василисой, Ратмиром. Д/И: «Что дальше?» Цель: закрепить знания детей о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки.
Прогулка дневная:
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.
Труд: очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Д/И: «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
П/И: «Воробушки». Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Цель: упражнять в сохранении равновесия (Гоша, Рома, Варя).
Возвращение с прогулки, КГН, обед:
Практическое упражнение «Водичка, водичка.». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки, насухо их вытирать, вешать полотенце на место).
Вечер: Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений.
Динамическая пауза: «Бабочка». Цель: закрепить правильность произнесения звуков.
Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка». Цель: познакомить детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями.
Конструирование из бросового материала «Кот Леопольд». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.
Прогулка вечерняя:
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.
П/И: «Мышки». Цель: учить детей действовать в соответствии со словами.
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Внести:
- схемы описательных рассказов;
- д/и «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм»;
Рекомендовать родителям:
- внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
- чтение детям В. Драгунского «Друг детства»;