Товт Анна
Нравственно-патриотическое воспитание — сохранение «человеческого» в наших детях
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье.
Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. Мы в своей работе должны помочь не только детям, но и родителям в этом нелегком деле.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание — сохранение „человеческого“ в наших детях» размещена в разделах
Вопрос нравственно-патриотического воспитания является актуальным. Это, прежде всего, связано с тем, что для развития общества требуются люди всесторонне развитые, уверенные в себе, с повышенной индивидуальностью. В это же время в обществе наблюдается «недостаток нравственности» : как у отдельно взятых людей, так и во взаимоотношениях между ними.
За год, помимо занятий непосредственной образовательной деятельности, которые ненавязчиво для детей пронизаны патриотизмом (знакомство с произведениями русских писателей и поэтов (Чтение и рассказывание сказок и стихотворений А. С. Пушкина; беседы о русских писателях И. Крылове, М. Ю. Лермонтове, Л. Толстом, С. Есенине, С. Аксакове и др. ; рассматривание картин, открыток по разделу «В чудесном мире русского языка»; прослушивание фонозаписей по сказкам А. Пушкина; видеопросмотр мультфильмов по сказкам А. Пушкина., с произведениями поэтов – земляков (поэты брянского края Федор Иванович Тютчев, Алексей Константинович Толстой, с творчеством современных Брянских поэтов: Илья Андреевич Швец, Николай Матвеевич Грибачев, ознакомление с русской народной культурой, с русским народным творчеством и многое другое, нами были продготовлены и проведены проекты по нравственно- патриотическому воспитанию по темам : "9 мая - День Победы", "Наш родной Брянск!". Дети и их родители активно принимали участие в акции "Окна Победы", украшая и разрисовывая окна дома и в группе детского сада. Нами были подготовлены тематические стенгазеты «9 мая», «Победный май!» и альбомы («Фото архив «Альбом Победы», «Наша армия», «Народное творчество» и др.).
Поскольку дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории своей страны, края, были проведены консультации с родителями («Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Первые чувства патриотизма» - воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, беседы о важности экскурсий в Музеи города, к мемориалу «Партизанская поляна».
Опыт нашей работы позволяет сделать вывод, что в процессе совместной деятельности воспитателей, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, детскому саду, родному дому, родной улице, городу. В процессе совместных мероприятий (родители - дети - детский сад) у детей развивается любознательность, воспитывается уважение к труду людей, формируется бережное отношение к родной природе и живому миру, развивается интерес к традициям нашего народа. Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.