Ольга Викулина
Эссе «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь дает воспитанию
верный ключ к сердцу человека».
К. Д. Ушинский.
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты. К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей.
Публикация «Эссе „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
По этому моя задача, как педагога, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой посёлок, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной посёлок, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Начиная эту работу, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой город? Достаточно ли хорошо знаю его? Я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к родному краю, если сама не проникнусь этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым городом.
Я поставила перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей Родины через ознакомление с родным краем.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Модернизация и инновационный подход к гражданско-патриотическому воспитанию – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.