Светлана Николаевна Антипова
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно - патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств.
Цель: Содействие развитию патриотических чувств, возникновению интереса, уважения и гордости к истории Отечества, поддержка социально-коммуникативного развития и саморазвития дошкольника как интеллигентного человека.
Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
В своей работе работа я использую технологии инновационного, системно-деятельностного и коммуникативного развития, над темой нравственно-патриотического воспитания, я поставила перед собой следующие задачи:
Содействовать становлению основам духовной культуры и интеллигентности
Развитие философского взгляда на себя и окружающий мир
Приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям
Моя работа над этими задачами проходит через все виды детской деятельности, как в повседневной жизни, так и в НОД. Я понимаю, что уровень представлений детей о нравственности и патриотизме во многом зависит от того, какое содержание отобрано, какие методы используются, и как организована предметно-развивающая среда в группе.
Наиболее успешным в развитие нравственно- патриотического воспитания у детей 7-го года является – сказание.
Которое включает в себя:
Рассказ воспитателя с привлечением наглядного материала.
Театр одного актёра – исполнителя.
Специально разработанный текст, благодаря которому ребёнок систематизирует ранее полученные знания, совершает рефлексивную деятельность.
Опирается на различные средства (наглядность, звуковое сопровождение, ощущения).
Опирается на личный опыт ребёнка.
Взрослый должен удивлять ребёнка знанием.
Виды сказаний в подготовительной группе:
-Об известных людях
-Сказание о профессии
-Сказание о промысле (хохлома)
-Сказание о родном крае (национально-региональный компонент).
-Сказание о событии (День Победы).
Технология:
Анализ текста.
Отбор содержания предварительной работы. Выписать все основные вопросы сказания.
Знания давать по капелькам. Практически индивидуально или в малых микрогруппах.
Сам взрослый должен «увлечься» личностью и заняться самообразованием.
Подготовить иллюстрации и всё то, что ребёнок может пощупать и рассмотреть.
Сказание (текст) нельзя читать. Надо знать наизусть текст.
Не должно быть пафоса. Но должно быть искреннее переживание со стороны рассказчика.
Включаем родителей (беседы в семье, отбор картинок и т. п.).
Оптимальность и эффективность средств.
Работа по данному направлению требует создания материальной базы, игрового пространства в группе и предварительной работы с детьми.
Которая включает в себя:
-накопление представлений об истории
-накопление знаний на основе чтения книг
-включение ребенка в практика- познавательную и продуктивные виды деятельности
Результативность опыта.
Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том,что использование педагогического потенциала может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников.
Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Благодаря целенаправленному использованию сказаний в нравственно – патриотическом воспитании детей отмечается положительное изменение в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали добрее, внимательнее, ответственнее. У детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, другим людям.
Эта работа помогла мне наладить тесный контакт с семьями воспитанников, найти пути оптимизации взаимодействия педагог- ребёнок- семья.
Проделанная работа повлияла на воспитание духовно развитой личности ребёнка, которая может противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию. Процесс самораскрытия ребёнка, ориентация на его индивидуальные особенности является основой высокого качества реализации ФГОС дошкольного образования.
Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с воспитанниками.
Данный педагогический опыт возможно применять в работе детских образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.