Получи документы

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Светлана Николаевна Антипова
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно - патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств.

Цель: Содействие развитию патриотических чувств, возникновению интереса, уважения и гордости к истории Отечества, поддержка социально-коммуникативного развития и саморазвития дошкольника как интеллигентного человека.

Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

В своей работе работа я использую технологии инновационного, системно-деятельностного и коммуникативного развития, над темой нравственно-патриотического воспитания, я поставила перед собой следующие задачи:

Содействовать становлению основам духовной культуры и интеллигентности

Развитие философского взгляда на себя и окружающий мир

Приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям

Моя работа над этими задачами проходит через все виды детской деятельности, как в повседневной жизни, так и в НОД. Я понимаю, что уровень представлений детей о нравственности и патриотизме во многом зависит от того, какое содержание отобрано, какие методы используются, и как организована предметно-развивающая среда в группе.

Наиболее успешным в развитие нравственно- патриотического воспитания у детей 7-го года является – сказание.

Которое включает в себя:

Рассказ воспитателя с привлечением наглядного материала.

Театр одного актёра – исполнителя.

Специально разработанный текст, благодаря которому ребёнок систематизирует ранее полученные знания, совершает рефлексивную деятельность.

Опирается на различные средства (наглядность, звуковое сопровождение, ощущения).

Опирается на личный опыт ребёнка.

Взрослый должен удивлять ребёнка знанием.

Виды сказаний в подготовительной группе:

-Об известных людях

-Сказание о профессии

-Сказание о промысле (хохлома)

-Сказание о родном крае (национально-региональный компонент).

-Сказание о событии (День Победы).

Технология:

Анализ текста.

Отбор содержания предварительной работы. Выписать все основные вопросы сказания.

Знания давать по капелькам. Практически индивидуально или в малых микрогруппах.

Сам взрослый должен «увлечься» личностью и заняться самообразованием.

Подготовить иллюстрации и всё то, что ребёнок может пощупать и рассмотреть.

Сказание (текст) нельзя читать. Надо знать наизусть текст.

Не должно быть пафоса. Но должно быть искреннее переживание со стороны рассказчика.

Включаем родителей (беседы в семье, отбор картинок и т. п.).

Оптимальность и эффективность средств.

Работа по данному направлению требует создания материальной базы, игрового пространства в группе и предварительной работы с детьми.

Которая включает в себя:

-накопление представлений об истории

-накопление знаний на основе чтения книг

-включение ребенка в практика- познавательную и продуктивные виды деятельности

Результативность опыта.

Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том,что использование педагогического потенциала может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников.

Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Благодаря целенаправленному использованию сказаний в нравственно – патриотическом воспитании детей отмечается положительное изменение в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали добрее, внимательнее, ответственнее. У детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, другим людям.

Эта работа помогла мне наладить тесный контакт с семьями воспитанников, найти пути оптимизации взаимодействия педагог- ребёнок- семья.

Проделанная работа повлияла на воспитание духовно развитой личности ребёнка, которая может противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию. Процесс самораскрытия ребёнка, ориентация на его индивидуальные особенности является основой высокого качества реализации ФГОС дошкольного образования.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с воспитанниками.

Данный педагогический опыт возможно применять в работе детских образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей.

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» «Патриотическое воспитание дошкольников» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Да, дошкольникам, особенно.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы.

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы. Колесникова Любовь Васильевна, воспитатель МКДОУ «Детский.

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитание патриотизма.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 1 слайд Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Богданова Г. Н. 2 слайд Быть патриотом своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 00:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД