Леничева Ольга Валерьевна
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - является актуальным вопросом сегодня в системе образования России.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – это одна из важнейших частей воспитательного процесса. Под этим понятием мы подразумеваем деятельность, которая направлена на формирование у детей любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
Именно в годы дошкольного образования у ребенка закладываются основы личностных ориентиров.
В соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования мы ставим цели и задачи нравственно-патриотического воспитания :
цели нравственно-патриотического воспитания : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи нравственно-патриотического воспитания :
- формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формирование представлений о России как о родной стране;
- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;
- воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России;
- формирование элементарных знаний о правах человека.
При реализации целей и задач мы используем следующую модель нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте:
При реализации целей и задач мы используем следующую систему по нравственно-патриотическому воспитанию детей :
Система Реализуемые задачи Формы работы
Ознакомление с предметами ближайшего окружения Формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Проект «Родная семья».
Фото-проект «Семейные традиции в каждой семье».
Интегрированное занятие на тему: «Моя родословная.
Генеалогическое древо». Создали с детьми «Пирамиду семьи».
Ознакомление с природой Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Работа с семьей : Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
Работа С семьёй «Заполнения экологических листов ко Всемирному Дню мигрирующих птиц – птицы Калининградской области. (Через воспитание любви к природе родного края; бережного отношения к родной природе; чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы).
Ознакомление с явлениями общественной жизни Формирование представлений о России как о родной стране; воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики. Занятие по речевому развитию «Расширение представлений о стране, столице, символике Российской Федерации».
Лэпбук «Моя Родина-Россия».
Воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Занятие коммуникативной деятельности: «Воспитание уважения к людям труда».
Фото-проект на тему «Профессии моих родителей».
Занятие художественно-эстетического развития «Предметы народного творчества, художественные промыслы».
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.
Ежедневные занятия по речевому развитию, направленные на воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
Проект совместно с родителями «Знакомство с людьми прославившими Россию».
Формирование элементарных знаний о правах человека. Занятие познавательного развития «Права ребенка».
Лэпбук «Права ребенка».