Марина Волкова
Программа по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа саморазвития
в межаттестационный период воспитателя
I квалификационной категории
Волковой Марины Владимировны.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
«С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране,к её истории,прошлому и настоящему ко всему человечеству»
Л. С. Лихачев.
Публикация «Программа по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.
Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
ЦЕЛЬ:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у дошкольников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этап, срок реализации Содержание работы Форма отчета
1 этап организационно – ознакомительный.
2017-2018
1. Составление библиографии по теме самообразования.
2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания.
3. Составление плана работы с детьми и родителями
4. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)
1. Список библиографии
2. Оформление папки по самообразованию
3. Перспективный план работы с детьми 1 мл гр и 2 мл гр.
4. Зона патриотического воспитания.
5. Альбом «Моя семья»
2 этап - основной. 2018-2022 1. Внедрение в работу подготовленного материала.
Практическое применение наработанных материалов с детьми 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
Промежуточная диагностика детей по данной теме
Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы. 1. Перспективный план работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы.
2. Фотоотчеты о проведенных мероприятиях
3. Конспекты НОД
4. Консультации для родителей по данной теме.
5. Папки передвижки
6. Выступление на РМО
3 этап – заключительный 2021-2022 1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.
2. Самоанализ педагогической деятельности.
3Обобщение и распространение педагогического опыта. 1. Оформление папки по обобщению опыта.
2. Создание презентации о проделанной работе.
Приложение 1.
Список литературы.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. Система патриотического
оспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007.
3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : 2005.
4. Буре Р. С., Родина Г. Н. Шатова А. Д. Воспитание нравственных чувств у
старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А. М.
5. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы Детского сада №2 Воронежской обл. – М. ; 2004
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред.
А. М. Виноградовой, - М., 1991
7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Мы живем в России. Гражданско-
патриотическое воспитание дошкольников – М. : 2010,
8. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г
9. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире //
Д/в № 9 – 2001.
10. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М. ; 2004
11. Нечаева В. Г., Маркова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду :
Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1984. 12. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании
дошкольника. – М. : Просвещение, 1987.
13. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.
М. : Мозаика-Синтез, 2006.
14. Титова Е. М. Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»