Лучший педагог года

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере чувашского компонента»

Наталия Кадринова
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере чувашского компонента»

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание»

Кадринова Наталия Николаевна

воспитатель ГБОУ ООШ д. Баландаево СП детский сад «Солнышко»

В декларации прав ребенка отмечается: что он должен воспитываться в духе взаимопонимании, терпимости, дружбы между народами мира и всеобщего воспитания.

Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере чувашского компонента“» размещена в разделах

Это означает, что уже с ранних лет содержание воспитания должно быть ориентировано на общие человеческие ценности на понимание различий расовых, национальных, между людьми.

В народе говорят: нет плохой нации, есть плохое воспитание.

Сегодня развитие нашего общества идет по пути сближения с другими странами мира.

Для людей открылись границы. И это реальность благоприятна для развития у детей межнациональной толерантности.

Любой житель планеты должен иметь свои корни, свою Родину, землю и культуру. Благодаря этому, он ощущает свою самобытность не похожих на других. И в то же время это предает ему чувство защищенности.

Коснусь немного своей группы: в нашем районе живут люди разной национальности: русские, чуваши, татары, мордва. В нашей деревне жители чувашской национальности.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо с чувашской культурой. Как жили чувашские люди? Как отдыхали? Как они украшали свой быт?

Вот мы и решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для чувашского народного быта. Это позволит детям ощутить себя частью великого народа.

Данное направление показало, насколько велик к этому интерес детей. Им интересно покачать в зыбке куклу, пользоваться ухватом вынимая горшки с русской печи. Предметы старинного быта собраны в «Школьном музее». Музей создан в 1970 г., инициатором которого стал Алексей Иванович Смирнов. 27 февраля 1976 году музею присвоено звание «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ».

В музее собраны предметы на разные темы:

- «Они сражались за Родину»;

- «История села»;

- «Национальные костюмы»;

- «Кузнечные изделия»;

- «Лыковые изделия»;

- «Старинные деньги»;

- «Предметы домашнего быта»;

- «Народные умельцы».

В музе создан интерьер «чувашской избы», сделана печь, деревянные лавки, поставлены чугунки, ухват, самовар, керосиновая лампа. Там есть деревянные ложки, веретено, лапти, расшитые полотенца, постельные принадлежности, рушники, чувашские костюмы, прялка, которой уже более ста лет.

Для воспитания в детях уважения к своим корням, культуре, традициям, обычаям села, района, края, страны мы часто посещаем школьный музей, читаем чувашские народные сказки, (где всегда добро побеждает зло, заучиваем пословицы и поговорки, рассказываем друг другу интересные смешные истории. Дети нашей группы свободно называют предметы «чувашской избы» - понимая смысл этого предмета. Знают, что печь - отапливала избу, что на ней сушили одежду, грибы, ягоды. Готовили еду. А горшочки с печи вынимали ухватом. Керосиновая лампа - освещала избу. На прялке – пряли пряжу, сматывали пряжу в клубочки, а из клубков пряжи – вязали одежду. И что самый лучший был подарок невесте на свадьбу - это прялка. Отец невесты заказывал прялку к свадьбе – у самого лучшего мастера по дереву, а также есть коромысло, что поможет детям объяснить и показать, как на Руси носили воду.

В музее есть ткацкий станок. На нем ткали полотно. Дети увидели как работает станок и узнали для чего нужен «челнок». Из полотна шили одежду и самотканые половики.

Знают дети и то, что «Не красна изба углами, красна пирогами»- это значит, что чувашский народ очень гостеприимный. На праздники накрывали столы, следуя поговорки: «Что есть в печи, на стол мечи». Чувашское национальное блюдо «Курник» (хуплу) и блюдо из мяса «Шартан», блины, квашеная капуста, всех гостей угощали квасом. В традиционном празднике «Уяв» и на сегодняшний день дети участвуют в данном празднике: водим хороводы, проводим различные игры. Знакомить детей с элементами культуры и быта других национальностей нужно – и даже важно, тем самым мы прививаем уважение к быту и культуре всех национальностей живущих на этой планете.

В любой стране живут люди разных рас и национальностей, но если они жители одной страны, то называют их по странам: в Японии – японцы, в Америке – американцы. А мы с вами живем - в России значит - мы Россияне.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере чувашского компонента»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере чувашского компонента»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кадринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД