Елена Чернышева
Новые подходы к адаптации детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые приходя в детский сад малыш попадает в другой мир, так непохожий на привычный. Меняется все: режим, питание, температура и окружение, характер общения, методы воспитания отсюда и возникает проблема адаптации малыша. Строя свою работу по адаптации детей мы используем принцип построения индивидуальных адаптационных профилей. В первую очередь необходимо создать естественную стимулирующую среду, в которой малыш почувствует себя комфортно и защищено, проявит творческую активность. Чтобы период привыкания прошел быстрее и спокойнее, нами используются различные адаптационные методики и приемы. Одним из таких методов хотелось бы с вами поделиться.
Публикация «Новые подходы к адаптации детей в детском саду» размещена в разделах
Не секрет, что песочница - это превосходный посредник для установления контакта с ребенком любого возраста. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Даже если ребенок плохо говорит или очень замкнут, или просто не может высказать свои переживания, то в играх с песком все возможно. Проигрывая волнующие ситуации или же рисуя картинки на писке, малыш освобождается от беспокойства и напряжения.
Во время игры в песочнице мы взрослые можем увидеть весь внутренний мир ребенка, при необходимости помочь ребенку в развитии коммуникативных навыков.
На этапе адаптации мы пользуемся обучающими и познавательными играми, направленными на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Все наши игры условно можно разделить на три направления
Познавательные (познаем многогранность нашего мира)
Обучающие (облегчают процесс обучения)
проективные (осуществляют психологическую диагностику, коррекцию и развитие)
Зная все это мы подошли немного с другой стороны. Песок и песочница это обычное дело. Для своей работы мы стали использовать немного нетрадиционный материал латки с крупами, такие как манка, гречка, пшено, ячневая или пшеничная крупа в общем все что в обычном использовании мало доступно для детей. А если малодоступно, значит более интересно. Подобрали набор мелких игрушек, предметов, сказочных героев, животных, машины, растения, все что встречается в окружающем мире. Наша коллекция постоянно обновляется и пополняется.
Найди сходство (делаем отпечатки кулачками, костяшками пальцев и ищем сходства со знакомыми предметами)
оставь свой след (делаем отпечатки двумя пальцами, тремя, пятью одновременно развиваем фантазию)
моя ладошка скользит (изображаем машину, змею велосипед пароход)
мои пальчики как ножки (имитируем бег, ходьбу, прыжки и т. д.)
Польза от упражнений в том, что на ряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук развиваем речь, память, произвольное внимание, учим говорить о своих ощущениях. Происходит формирование инициативности, самостоятельности, умение решать "проблемы" в игре.