Лобанова Галина Львовна
Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
На улице зима, подходит к концу первое учебное полугодие, радуюсь успехам своей группы. Однако продолжают поступать дети из неорганизованных семей. Попросту говоря-из дома. Приучать к режиму детского сада приходится с самого начала. И если воспитанники, пришедшие полгода назад, умеют выполнять все режимные моменты умело, то со вновь прибывшими детьми приходится все делать по-новому. Происходит сбой в режиме дня. Зачастую вновь прибывшие дети приходят в детский садик совсем не приученные к самостоятельному испражнению. У детей возникает боязнь от вида непривычного горшка, незнакомых «тетей», непонимания того, почему он должен делать так как все. У родителей паника : что делать? С таким запоздалым вопросом они обращаются к воспитателю. Возникает встречный вопрос: почему только сейчас? До поступления ребенка в детсад у родителей (мамы или папы) было почти три, отведенных государством, года для подготовки малыша к условиям нового общества. По всем медицинским показателям ребенок развивался нормально. Отклонений в развитии не наблюдалось. Значит, дело все в родителях. А теперь этот пробел приходиться исправлять воспитателю, у которого на этот момент уже свыше 20 человек воспитанников. Нужно выискивать время, чтобы индивидуально заниматься с таким ребенком в определенные часы, причем, в ущерб другим детям.
Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Милые мамочки, обращаюсь к вам: если вы желаете, чтобы ваш ребенок быстро адаптировался в детском саду : подготовьте для него твердую почву заранее, чтобы он уже с первых дней поступления в новое общество чувствовал себя защищенным и подготовленным. Это ваша материнская обязанность! А мы вам идем навстречу: закрепим те умения и навыки, которые вы им привили дома. И только низко поклонимся вам за воспитание такого ребенка. Однако. на то мы и воспитатели, чтобы выполнить то, что не смогли (или не захотели) родители.
Итак, после проведенных воспитателем наблюдений, рекомендуем родителям дома применить игровой прием с горшком. Возьмите любимую игрушку ребенка и посадите ее на горшок. При этом незаметно вылейте водичку в горшок так, чтобы ребенок это не заметил. При таком эксперименте ребенок обязательно должен быть рядом. Поднимите игрушку (куклу, Зайку. Мишку и т. д.).Покажите ребенку, похвалите игрушку при малыше: «Ай, да Миша, какой ты молодец! Хоть и живешь в лесу, а знаешь, что нужно ходить писать в горшок. Посмотри, Ванечка, (обращаетесь к ребенку, Мишка написал в горшок, видишь, водичка в горшке и даже штанишки не намочил! А на вид такой неуклюжий! Как у него все ловко получилось! Давай мы поучим и Зайку писать в горшок.» (экспериментируете с другой игрушкой, помогаете ребенку снять с зайки штанишки и посадить на горшок, все действия проходят по первому сценарию). После этого (заранее высчитывая время подхода испражнений ребенка, сажаете на горшок Ванечку и не перестаете повторять: «Не только Мишка и Зайка такие умелые, наш Ванечка способный мальчик. Он тоже умеет делать также как Мишка и Зайка. Вот, сами посмотрите, сейчас он посидит на горшке и покажет, что и в его горшке сикушки (водичка) появилась. Он это делать умеет.
Здесь результат может сказаться не сразу, но путем многократного повторения изо дня в день выработается система самостоятельного позыва на горшок. В результате таких повторений ребенок познает мир умом и сердцем и выразит свое положительное отношение к предметам быта. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
При этом можно использовать потешки, стихи. Привожу некоторые из них.
-Я с горшком давно дружу,
Не вертясь на нем сижу,
Сам застегиваю брюки
И, конечно, мою руки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Послушные детишки
Сделают делишки:
«А-а-а» и «пись-пись-пись».
Только ты не торопись!
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Целесообразно из горшка сделать забавную голову с глазами, ушами, и ротиком во всю улыбку, используя элементы аппликации. Это будет ваш помошник в работе с ребенком.
Как тебя зовут, дружок (ответ)
А меня зовут «Горшок»
Я спасаю всех детей
От разных неприятностей.
Если будем мы дружить,
Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай,
Но про меня не забывай!
Посиди, не торопись,
Сделай мамочке сюрприз
Я пластмассовый горшок
Всем детишкам я дружок.
Подбегайте и садитесь,
Не стесняйтесь, потрудитесь!
Надеюсь, все мои советы для вас будут полезны и поучительны, здоровья и успехов Вам и Вашему ребенку! Растите умными и счастливыми!