Анастасия Федорова
Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Радость» г. Урай.
Аналитическая справка «Адаптация детей младшей группы №1 к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Публикация «Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду,» размещена в разделах
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития.
Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Выявление уровня адаптации детей в первой младшей группе проводилось с сентября 2017 года. В начале месяца группу посещали 6 детей, в конце количество детей достигло 10 человек. В октябре количество детей увеличилось до 17. 4 детей до сих пор не прошли адаптацию, так как находятся на домашнем режиме по состоянию здоровья и по другим причинам.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории: эмоциональное состояние (настроение); аппетит во время завтрака, обеда, полдника, ужина; характер сна и длительность засыпания; проявления активности в игре, на занятиях, в речи; взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Этапы деятельности в адаптационный период :
• Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
• Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощниками воспитателя.
• Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
• Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
• Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
• Планирование работы с детьми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей; гибкий режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психический комфорт; соответствующая предметно – развивающая среда; учет индивидуальных особенностей детей; организованная игровая деятельность, которая воспитывает у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивает активность, инициативность, самостоятельность, а также закладывает основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю и закладывает основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки, стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости, также в конце августа было проведено родительское собрание на тему «Адаптация».
Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.
Психологи различают три степени адаптации : легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней. При средней степени поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое, эмоциональное состояние нестабильное, но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность. Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Для нее характерны: длительные и тяжелые заболевания, активное эмоциональное состояние (плач, крик, либо наоборот тихий плач, подавленность.
В результате изучения адаптации детей были получены следующие данные:
Общее количество детей - 20( 100%). Легкая степень адаптации -14 детей (70%). Средняя степень адаптации - 5 детей (25%). Тяжелая степень адаптации - 1 ребенок (5%).
Таким образом:
14 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.
5 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно, но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 1 ребенка адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация детей в младшей группе №1 детского сада прошла благополучно.
Воспитатели: Федорова А. В.