Наталья Шевчук
Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-5 лет
Время года: осень
Тема: «Книжкин дом»
Цель: формировать представления у детей о внешнем виде и назначении библиотеки.
Задачи:
Расширять знания о достопримечательностях родного города. Обогащать словарь детей новыми словами, связанными с особенностями архитектуры : общественное здание; арочные окна.
Воспитывать интерес к библиотеке как общественному месту, формировать желание ходить в библиотеку.
Публикация «Конспект экскурсии „Архитектурное сооружение библиотеки“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Предварительная работа: чтение книг, дидактическая игра «Из какой сказки?», организация трудовой деятельности «Ремонт книг»; знакомство с пословицами и поговорками «Книга лучший друг», «Чтение – лучшее учение», рассматривание фотоальбома «Город в котором живу».
Проблемная ситуация:
Какие здания есть в нашем городе, для чего они нужны? (рассматривание фотоальбома «Город в котором я живу»)
Воспитатель:
Как-то раз возник вопрос
Да не в шутку, а всерьё з:
Книг так много издают,
Где же все они живут?
Растерялись мы в начале:
Неужели дома нет!
Но словарь (конец печали)
Дал на это нам ответ
Со слов находчивого грека
Есть дом у книг – Библиотека!
Дети, а вы хотите увидеть дом, где живут книги?
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию и увидим этот удивительный дом – книжкин дом – библиотеку.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на экскурсию, нам нужно вспомнить правила поведения на улице и правила дорожного движения.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.
Беседа о правилах поведения во время движения, дидактическая игра «Можно - нельзя».
Структура прогулки:
1. Сбор и движение до конечного пункта (5-7 минут).
2. Остановка, рассматривание внешнего вида библиотеки (5 минут).
3. Обсуждение, сравнение библиотеки с другими архитектурными сооружениями, выявление характерных особенностей (5 минут).
4. Сбор детей и возвращение в детский сад (5-7 минут).
Оборудование:
Фотоаппарат, флажки.
Время прохождения намеченного маршрута 20-25 минут.
2 этап: основной.
Воспитатель: Вот и мы и подошли к зданию библиотеки.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нём книги интересные стоят рядами тесными
И Черномор, и Царь Додон, и добрый дед Мазай.
Как называют этот дом – попробуй, угадай?
Правильно, «библиотека» - «библио» по-гречески книга, «тека» - хранилище.
Библиотека – это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям!
Книга – лучший друг всех, кто любит читать.
Перед вами Жиздринская районная библиотека. Рассмотрите внимательно это здание.
Библиотека - это общественное сооружение.
Пространство библиотеки позволяет удобно размещать огромное количество книг.
Наша библиотека носит имя А. С. Пушкина – великого русского писателя.
Это необычное здание когда-то придумал архитектор.
В здании нашей библиотеки два входа : один для взрослых читателей, другой вход в детскую библиотеку.
Посмотрите, как удобно расположено здание на территории Молодёжного сквера.
Людям комфортно ходить в библиотеку. Сотрудники библиотеки на площади проводят с горожанами различные культурно-досуговые мероприятия, акции. Это место безопасно для скопления людей.
Библиотека – необычный дом, каких много. Рассмотрите внешний вид здания, чем оно отличается от домов, в которых мы с вами живём? (ответы детей).
Дидактическая игра «Найди отличия?» - дети называют сходства и различия архитектурных сооружений.
Воспитатель: Посмотрите библиотека - это большое прямоугольное здание. Окна у библиотеки огромного размера арочной формы. Прорисуйте форму окна пальцем в воздухе. С заходом солнца здание начинает подсвечиваться, что придаёт ему какую-то таинственность.
Существуют правила поведения в библиотеке, которые необходимо знать всем, кто сюда когда-то придёт. Я вас с ними познакомлю.
В библиотеке соблюдайте порядок, ведите себя тихо, громко не разговаривайте.
Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, а получив книгу обязательно скажи спасибо.
Книгу бери только чистыми руками.
В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.
Если книга повреждена «полечи её», заклей.
Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии. Вот и закончилась наша экскурсия. Что нового вы узнали? Для чего в нашем городе нужна библиотека?
Дети, в следующий раз мы зайдём во внутрь библиотеки, посмотрим, как хранятся книги, познакомимся с трудом библиотекаря.