Папки-передвижки

Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки» (2 фото)

Наталья Шевчук
Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 4-5 лет

Время года: осень

Тема: «Книжкин дом»

Цель: формировать представления у детей о внешнем виде и назначении библиотеки.

Задачи:

Расширять знания о достопримечательностях родного города. Обогащать словарь детей новыми словами, связанными с особенностями архитектуры : общественное здание; арочные окна.

Воспитывать интерес к библиотеке как общественному месту, формировать желание ходить в библиотеку.

Публикация «Конспект экскурсии „Архитектурное сооружение библиотеки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг, дидактическая игра «Из какой сказки?», организация трудовой деятельности «Ремонт книг»; знакомство с пословицами и поговорками «Книга лучший друг», «Чтение – лучшее учение», рассматривание фотоальбома «Город в котором живу».

Проблемная ситуация:

Какие здания есть в нашем городе, для чего они нужны? (рассматривание фотоальбома «Город в котором я живу»)

Воспитатель:

Как-то раз возник вопрос

Да не в шутку, а всерьё з:

Книг так много издают,

Где же все они живут?

Растерялись мы в начале:

Неужели дома нет!

Но словарь (конец печали)

Дал на это нам ответ

Со слов находчивого грека

Есть дом у книг – Библиотека!

Дети, а вы хотите увидеть дом, где живут книги?

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию и увидим этот удивительный дом – книжкин дом – библиотеку.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на экскурсию, нам нужно вспомнить правила поведения на улице и правила дорожного движения.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Беседа о правилах поведения во время движения, дидактическая игра «Можно - нельзя».

Структура прогулки:

1. Сбор и движение до конечного пункта (5-7 минут).

2. Остановка, рассматривание внешнего вида библиотеки (5 минут).

3. Обсуждение, сравнение библиотеки с другими архитектурными сооружениями, выявление характерных особенностей (5 минут).

4. Сбор детей и возвращение в детский сад (5-7 минут).

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки.

Время прохождения намеченного маршрута 20-25 минут.

2 этап: основной.

Воспитатель: Вот и мы и подошли к зданию библиотеки.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нём книги интересные стоят рядами тесными

И Черномор, и Царь Додон, и добрый дед Мазай.

Как называют этот дом – попробуй, угадай?

Правильно, «библиотека» - «библио» по-гречески книга, «тека» - хранилище.

Библиотека – это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям!

Книга – лучший друг всех, кто любит читать.

Перед вами Жиздринская районная библиотека. Рассмотрите внимательно это здание.

Библиотека - это общественное сооружение.

Пространство библиотеки позволяет удобно размещать огромное количество книг.

Наша библиотека носит имя А. С. Пушкина – великого русского писателя.

Это необычное здание когда-то придумал архитектор.

В здании нашей библиотеки два входа : один для взрослых читателей, другой вход в детскую библиотеку.

Посмотрите, как удобно расположено здание на территории Молодёжного сквера.

Людям комфортно ходить в библиотеку. Сотрудники библиотеки на площади проводят с горожанами различные культурно-досуговые мероприятия, акции. Это место безопасно для скопления людей.

Библиотека – необычный дом, каких много. Рассмотрите внешний вид здания, чем оно отличается от домов, в которых мы с вами живём? (ответы детей).

Дидактическая игра «Найди отличия?» - дети называют сходства и различия архитектурных сооружений.

Воспитатель: Посмотрите библиотека - это большое прямоугольное здание. Окна у библиотеки огромного размера арочной формы. Прорисуйте форму окна пальцем в воздухе. С заходом солнца здание начинает подсвечиваться, что придаёт ему какую-то таинственность.

Существуют правила поведения в библиотеке, которые необходимо знать всем, кто сюда когда-то придёт. Я вас с ними познакомлю.

В библиотеке соблюдайте порядок, ведите себя тихо, громко не разговаривайте.

Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, а получив книгу обязательно скажи спасибо.

Книгу бери только чистыми руками.

В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.

Если книга повреждена «полечи её», заклей.

Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Вот и закончилась наша экскурсия. Что нового вы узнали? Для чего в нашем городе нужна библиотека?

Дети, в следующий раз мы зайдём во внутрь библиотеки, посмотрим, как хранятся книги, познакомимся с трудом библиотекаря.

Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки»
Фото «Архитектурное сооружение библиотеки»
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери,читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект тематической экскурсии «Книжкин дом»Конспект тематической экскурсии «Книжкин дом» Тематическая экскурсия в библиотеку. В рамках познания окружающего мира детьми, а также знакомство детей с библиотекой, 20 октября, нами.

Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки» Педагогическая цель: Раскрыть значение термина «библиотека», «Библия», сформировать представление о Библии – как священной книге; развивать.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Конспект экскурсии в магазин канцтоваровКонспект экскурсии в магазин канцтоваров Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель:Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

Конспект экскурсии на почтуКонспект экскурсии на почту Недавно дети нашей группы познакомились с профессией почтальона. На почте углубили представления о работе людей на почте. Дети узнали.

Конспект тематической экскурсии в библиотекуКонспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Конспект экскурсии в осенний лесКонспект экскурсии в осенний лес Экскурсия в Осенний лес. Цель: Закрепить знания об осенних изменениях в природе, закрепить представления о том, как осенние изменения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук (УИ 408451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД