Сачкова Татьяна
Конспект экскурсии на родник
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Задачи: дать представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Воспитывать желание любоваться красотой родной природы.
Содержание экскурсии:
Публикация «Конспект экскурсии на родник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родник. Все о родниках для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)
- Правильно. Это родник. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к роднику. Но для начала экскурсии, мы с вами закрепим правила безопасности во время проведения экскурсии, правила дорожного движения и правила поведения около родника.
-Ребята, как вы думаете,откуда берется вода в реках?. Дети предлагают варианты ответов.
-Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.
-А теперь давайте посмотрим, куда же побежал наш родничок. А родничок захотел встретиться со своими братиками, и есть место, где они встретятся, обнимутся и сольются в речку Труев.
-Ребята, а как вы думаете, зачем люди ходят на родник за водой, если в домах есть водопровод? (вода в роднике свежая, чистая, холодная, лечебная, полезная).
Дети подходят к роднику, любуются месторасположением родника. Воспитатель обращает внимание на то, где бьёт родник: в низине, прохладном месте, среди деревьев, под горой.
- Почему в роднике вода чистая? (она бьёт из- под земли, проходит через камешки, песок, глину, которые находятся в земле и очищается)
- Попробуйте, какая она на ощупь. (холодная, ледяная, студёная, прохладная)
-Да, она такая, потому что под землёй холодно.
- Ребята, посмотрите, как бежит вода, какая струя? (струя сильная, большая, вода бежит быстро)
-Воды родниковые – самые чистые, самые прозрачные, хрустальные, холодные, лечебные и за это ценят люди родниковые воды. (набирают воду родниковую в бутылки и возвращаются в детский сад)
-Ребята, попрощаемся с родничком, скажем ему до встречи, мы обязательно придем к нему в гости.
-А сейчас дети мы с вами вернемся в детский сад и поиграем в игру, которая называется «Ручеёк».
Спасибо за внимание!