Ирина Казанцева
Новогодний проект «Посылка Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Посылка Деда Мороза»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатели: Казанцева И. Н.
Калягина М. Н.
МБДОУ д/с «Солнышко» СП д/с №60
г. Нижний Тагил
2019г
АКТУАЛЬНОСТЬ
Вот уже не за горами долгожданный Новый год. Это особый праздник, который с особым нетерпением ждут дети. Часто ожидание и подготовка к празднику доставляют не меньше, а зачастую, даже больше удовольствия, чем сам праздник. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз.
Публикация «Новогодний проект „Посылка Деда Мороза“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Сделать ожидание праздника интереснее и познавательнее поможет новогодняя посылка Деда Мороза. Мы будем готовиться к Новому году вместе с детьми, выполняя задания Деда Мороза день за днем, узнавать что-то новое. Наше деятельность начнется со 2 декабря и продлится до 31 декабря, до самого Нового года. Послания от Деда Мороза из Волшебной посылки порадуют детей и заставят поверить в чудо.
Считаем, что наиболее удобной и интересной формой организации деятельности в преддверии праздника будет реализация проекта «Посылка Деда Мороза»
ЦЕЛЬ:
Создание предновогоднего настроения, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям в процессе работы с посылкой Деда Мороза
ЗАДАЧИ:
1. Систематизировать знания и представления детей о зимнем празднике и его традициях.
2. Формировать познавательный интерес детей и родителей к родной культуре и традициям.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности.
УЧАСТНИКИ: воспитанники комбинированной группы «Почемучки», их родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: исследовательский, продуктивно-творческий, краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь 2019
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап –подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание творческих ситуаций)
II этап – основной (наблюдение, поисковая и творческая работа, экспериментирование)
IIIэтап – подведение итогов (альбом)
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Наблюдения, опыты и эксперименты
Познавательно-речевая деятельность
Физкультурно-оздоровительная работа
Работа с родителями
Чтение художественной литературы
Мультфильмы
Конкурсы, акции
Праздники и развлечения
Игры-драматизации
Лейтмотивом всего проекта станет работа с Посылкой Деда Мороза (каждый день мы будем открывать от Деда Мороза письма с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы подготовиться к Новому году)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
Получение новогодней посылки от Деда Мороза. 2 декабря. Педагоги,дети.
Изготовление Ёлочки желаний. 2 декабря. педагоги, дети
Сбор материала про время года «Зима» и первый зимний месяц – декабрь, про Новый год и Деда Мороза и т. д. 1-31 декабря. Педагоги, дети, родители.
Выполнение заданий Деда Мороза из волшебной посылки. Ежедневно со 2 по 31 декабря. Педагоги, дети.
Работа с лэпбуком «Новый год». Ежедневно с 2 по 31 декабря. Педагоги, дети.
Экспериментирование со снегом, льдом, цветной водой, мыльными пузырями. В течение месяца, по плану. Педагоги, дети.
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование, составление коллажей). 2-31 декабря. Педагоги, дети, родители.
Познание «Зимние забавы», «Такие разные Деды Морозы», «Новогодняя ёлка», «Безопасный Новый год» и др. В течение месяца, по плану. Педагоги, дети.
Изготовление поделок и украшение интерьера группы по сказке «Снежная королева» к Новому году. 2-24 декабря. Педагоги, дети, родители.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, скороговорок, поговорок, отгадывание загадок. 2-31 декабря. Педагоги, дети, родители
Рисование при помощи нетрадиционных техник (рисование воском, цветным льдом, рисование на снегу) В течение месяца, по плану. Педагоги, дети.
Выставка-конкурс «Семейная новогодняя поделка». 14-23 декабря. Педагоги, дети, родители.
Дидактические и словесные игры по теме «Зима. Новый год». 1-31 декабря. Педагоги, дети
Просмотр мультфильма «Снежная королева». В течение месяца по плану. Педагоги, дети.
Оформление стенгазеты-коллажа по сказке «Снежная королева». 20-25 декабря. Педагоги, дети, родители.
Оформление альбома «Наш Новый год». 25-31 декабря. Педагоги, дети
Оформление стендовой консультации для родителей «Готовимся к Новому году вместе с ребёнком». 20-25 декабря. Педагоги
Новогодний утренник. 25 декабря. Педагоги, дети, родители
ЗАДАНИЯ ДЕДА МОРОЗА:
ЧИСЛО ЗАДАНИЕ В ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ
2 Создать свою елочку желаний
3 Узнать, какие бывают Деды Мороза
4 Прочитать новую зимнюю сказку
6 Сделать снежинки для украшения группы
9 Выучить новогоднее стихотворение
10 Узнать, какой бывает снег
11 Нарисовать на снегу цветные узоры
12 Показать сценку по зимней сказке
13 Узнать откуда елка к нам пришла
14 Сделать новогоднюю поделку вместе с родителями
16 Сделать новогоднюю открытку с ёлочкой
17 Разучить новую зимнюю игру
18 Сделать ёлочки из цветной бумаги для украшения группы
19 Надуть мыльные пузыри на морозе
20 Сделать цветные льдинки
23 Отгадать мои зимние загадки
24 Сделать новогоднюю стенгазету вместе с воспитателями
25 Составить рассказ о ёлочке
26 Сделать новогоднюю маску
27 Узнать правила безопасного поведения в Новый год
28 Показать сценку по зимней сказке
30 Помните, вы делали новогодние открытки? Проверьте всем ли их хватило? Нарисуйте открытку для родных
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- развитие интереса детей к познавательно-исследовательской и продуктивно-творческой деятельности;
- расширение кругозора детей, укрепление русских семейных традиций в организации и праздновании Нового года;
-развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива
- оформление папки «Новый год», коллажей, продуктов детского художественного творчества, оформление выставки.
В ходе проекта воспитанники узнают о традициях празднования Нового года в России, а также в других странах. Участие детей в проекте позволит развить коммуникативные навыки и творческие способности, повысится не только речевая активность, но и умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, а также интерес к познанию окружающего мира. В группе возникнет эмоционально-благополучная обстановка, способствующая развитию навыков коммуникативного общения и формированию навыков познавательной деятельности.