татьяна шапошникова
Новогодний проект «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки»
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический.
Тема: «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки».
Длительность проекта : 2 недели (с 15.12.2014 по 29.12.2014)
Возраст детей: подготовительная группа
Цель:
• расширять представления детей о традициях Нового года, о том, что у Деда Мороза есть семья которые помогли ; воспитывать интерес к этим персонажам.
Публикация «Новогодний проект „Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Учить детей видеть в геометрических фигурах объекты природного и сказочного мира; конструировать из готовых деталей, которые они вырезывали сами ; изображать и тематические объекты, и объединение их в композицию «Семья деда Мороза» используя изобразительные средства выразительности.
• Привлекать воспитанников к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Итоги реализации проекта :
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о Новом годе; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, Деда Мороза, Снегурочки, рассматривание проектной работы выпускницы Птицыной А. «Как встречают Новый Год в разных странах». В группе красочно оформлен уголок природы, где мы поместили персонажа Зимушку с метелицей и парадом снежинок, расставлены новогодние елки.
Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта Клаус, Святой Николай, Пер Ноэль, Бабо Наттале и добрая фея Бефана, Ниссе).
Образовательные области:
1. социально-коммуникативное развитие
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Этапы реализации проекта : Педагоги Дети Родители
Подготовительный этап Введение в проектную деятельность, проблемная ситуация, формулирование проблемы. Разработка перспективного плана реализации проекта. Выбор форм работы с детьми, родителями. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности. Подбор художественного, наглядного материала для создания развивающей среды в группе. Подбор дидактических игр по теме проекта, художественной литературы для чтения и пересказа в ходе непосредственной образовательной деятельности, бесед и самостоятельной деятельности. Вхождение в проблему. Возникновение у детей желания как можно больше узнать о Дед Морозе, есть ли у него семья, где он живет. Вживание в игровую ситуацию. Поиск путей решения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Приобретение книг о зиме, Дед Морозе. Подбор новогодних открыток с изображением Деда мороза, Зимушки, Снегурочки, Снеговика для составления коллекций. Чтение детям произведений художественной литературы по теме проекта. Подготовка сладких подарков к празднику.
.Основной этап В группе красочно оформлен уголок природы, где мы поместили персонажа Зимушку с метелицей и парадом снежинок, расставлены новогодние елки.
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми : лепка на темы "Снеговик","Новогодняя сказка", Рисование на темы:"Зимний пейзаж", "Морозные узоры",Конструирование "Красавицы снегурочки","Добрый Дед Мороз"; аппликации на темы: "Цветочные снежинки", Парад снежинок матушки Метелицы"., "Елочные шары".
Чтение сказок: Морозко, Мороз Иванович, Братья снеговики, Помощники Деда Мороза, сказка про Деда – Мороза, внучку его Снегурочку.
Составление рассказов: «Дед Мороз едет на елку»,
«Кто такой Дед Мороз»
Проведение интервью: «Что я жду от Нового года?»
Беседа: "Семья Деда Мороза",«Традиции встречи Нового года в разных странах», (рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций). Проведение сюжетно – ролевых игр:«День рождения Снегурочки»,«В гостях у Деда Мороза»,«Дед Мороз и дети»
Игры:
«Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса»,подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; «Мороз Красный нос».
Создание и обыгрывание пальчикового театра по сказке «Морозко», «Двенадцать месяцев» по теме на выбор детей
Разучивание стихотворений, песен, хороводов, танцев к празднику. Изготовление новогодних открыток- поздравлений для родителей с изображением символа года. (совместная деятельность детей и воспитателя). Помощь воспитателямв составлении коллекции новогодних открыток, оформлении общесадовской выставки "Новогодние фантазии"
Заключительный этап Оформление Выставок детских работ:«Парад Снегурочек и Дедов Морозов».
Проведение новогоднего праздника "Дед Мороз пришел к нам в гости"Презентация альбомов совместных творческих работ. Создание альбома о проведенном празднике "Наши впечатления".Выставка детских работ, коллекции новогодних открыток. Оформление конспектов мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки) Участие в обще садовской выставки: «Новогодние фантазии»
Украшение новогодней ёлки бумажными шарами, изготовленные детьми.