Харченко Наталия Николаевна
Взаимодействие детского сада и семьи
▼ Скачать
Чаще всего самое большое влияние на человека оказывает семья. Не общество в целом, не детский сад, не школа, не работа, а именно семья. И в первую очередь личность ребенка формируют родители. Они помогают ребенку усваивать правила поведения в обществе, разбираться в происходящем, учат общению и взаимодействию с людьми. От взаимоотношений ребенка с родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить свои отношения с окружающими. У большинства современных семей на первом месте стоит задача зарабатывания средств к существованию и многие родители осознают, что для воспитания своих детей и совместного времяпровождения им не хватает времени из-за загруженности на работе. На сегодняшний день свое общение с ребенком родители компенсируют современными гаджетами: планшетами, компьютерами, телевизорами, сотовыми телефонами. Поэтому, по – мнению психологов, современные дети, растущие в атмосфере безразличия и отверженности, характеризуются эмоциональной незрелостью, агрессивностью и некоммуникабельностью. Отгородите ребенка от современных технологий, и он сам придумает себе игру! На наш взгляд, созданная система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка, позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы семьи. Развитие у родителей и детей инициативы, творчества при выполнении совместных заданий, является главным условием положительного взаимодействия, что необходимо для возникновения интереса к процессу воспитания и уверенности в своих силах. Именно от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов, родителей и детей является организация совместной деятельности, в которой родители будут не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса. Как же заинтересовать родителей, донести до них значение получаемых детьми знаний для полноценного личностного развития каждого ребенка? Как сделать родителей своими помощниками и единомышленниками? Каким образом обратить внимание на важность общения, взаимоотношений со своим ребенком, видеть в нем личность? Для решения этих вопросов возникла идея - создать творческую мастерскую в нашей группе. Почему все-таки творческая мастерская? Потому что необходимо начинать сближение с родителями воспитанников не с собрания, а со сближения души и разума. А творческая мастерская как раз и дает такую возможность. Сама атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и научиться у других, а так же познать своего ребенка как личность, узнать его способности, и ощутить гордость за проявленное им творчество. Творческую мастерскую мы относим к познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений ребенка, родителя и педагога, которая решает следующие задачи: - Развитие и укрепление детско - родительских отношений на основе совместной деятельности. - Установление эмоционального контакта между воспитанниками, родителями и педагогами. - Ознакомление участников мастерской с искусством и приемами работы с использованием различных материалов: соленое тесто, пластилин, краски, макаронные изделия, бумага, ткань, бисер, пайетки, бусы, пуговицы, крупа и др. - Развитие творческих способностей, воображения, фантазии как у детей так и у родителей. И вот ребенок берет в руки карандаш и лоскуток ткани. Внимательно смотрит, манипулирует, надевает лоскуток на карандаш и … в руках у ребенка кукла. Некоторое время он задерживает на ней взгляд, раздумывает, и вот уже кукла шагает, танцует, движется. Началась игра! Взрослым остается только поддержать ребенка и направить его усилие в творческое русло, а мы воспитатели детского сада являемся связующим звеном между родителями и ребенком для поддержания и развития творческих способностей. Главное, вызвать интерес у родителей к происходящему и желание присоединиться к творчеству. Во второй половине дня, когда родители приходили за своими детьми, мы им предлагали принять участие в совместной деятельности и помочь своему ребенку. Кто же из родителей откажется оказать помощь своему малышу. Ну, а далее они уже не могли оторваться. Клей, краски, манная крупа, цветной картон, интерес детей и умелые руки родителей - вот всё, что необходимо для творчества. Родители увлеклись и с удовольствием работали вместе с детьми, создавая интересные картины. А сколько появилось новых идей, которые предложили сами родители.