МААМ-картинки

Новое педагогическое мышление воспитателя в полоролевом воспитании дошкольников

Татьяна Богданова
Новое педагогическое мышление воспитателя в полоролевом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Законом РФ «Об образовании» предусмотрено внедрение в практику работы дошкольных учреждений авторских развивающих программ. Они создаются в соответствии с идеей интеграции учебного материала и методических разработок развивающего характера. Благодаря им решаются актуальные вопросы социализации дошкольника : формирование навыков взаимодействия с окружающей средой, общения со взрослыми и сверстниками, социально адекватного поведения на основе гуманного отношения к миру.

В настоящее время преимущественно развиваются образовательные учреждения, работающие в инновационном режиме, как наша «Радуга».

Публикация «Новое педагогическое мышление воспитателя в полоролевом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Но следует особо подчеркнуть, что в «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственность за решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Очевидно, что без развития воспитателя не может состояться и развитие воспитанника. Они находятся в творческом взаимодействии и сотрудничестве, обеспечивают успех друг другу в своей самореализации, в развитии духовно-нравственного потенциала личности.

Наблюдения за инновационными процессами свидетельствуют, что педагог способен определить перспективы своего саморазвития, самосовершенствования, а также обучить этому своего воспитанника. Профессиональное развитие педагога происходит более интенсивно, когда он включается в опытно-экспериментальную работу.

Участие в инновационной деятельности формирует новую позицию воспитателя, который должен обладать такими качествами, как:

-профессиональная зрелость - готовность педагога к инновационной профессионально- педагогической деятельности.

-личностная зрелость - самостоятельность и ответственность за принятие жизненных и профессиональных решений;

- духовная зрелость - жизненная мудрость, осознание необходимости жить и творить добро, нести любовь детям. Наше ДОУ заканчивает экспериментальную работу по теме «Психолого-педагогические условия развития пола ребенка-дошкольника» и подводит итоги работы за пять лег.

Анализ свидетельствует, что работа направлена на выявление и развитие полотипических проявлений мальчиков и девочек дошкольного возраста. Нами выделен аспект полоидентификационных различий в процессе воспитательной работы, который имеет несомненное значение для развития личности ребенка, начиная с дошкольного возраста.

Он нашел конкретное воплощение в формах работы воспитателя. Воспитатель детского сада сможет помочь дошкольнику приобрести значимое социальное качество - осознание себя как носителя женской или мужской роли только благодаря систематическим занятиям с детьми. Нами разработан цикл полоролевых игр (о чем говорилось в предыдущих публикациях) и занятий, о которых пойдет речь сегодня.

В результате целенаправленного проведения занятий: «Давайте узнаем друг друга», «Из чего же сделаны мальчишки», «Тайны моего «Я», «Я-мальчик, я-девочка-будущая семья», «Дом, в котором я живу», «Счастливая семья», «Цветочный магазин», «Взаимоотношения между мужчинами и женщинами» и различных заданий развивающего характера у дошкольников формируются навыки общения с ровесниками и взрослыми, людьми противоположного пола.

Особо следует выделить занятия, где ребёнок учится лучше понимать внешние качествам личностные характеристики, отличающие мальчиков и девочек. Постепенно формируются навыки культуры общения на основе понимания особенностей мужского и женского стиля поведения. Закрепляются представления о мальчиках и девочках - будущих родителях.

Девочки становятся более женственными, аккуратными, у них появляется особое обаяние, которое складывается из душевной мягкости, нежности, доброты, участия к окружающим, стремления к красоте.

Следует отметить, что в настоящее время, в связи с изменившейся социальной ситуацией, нужно уделять внимание тому, что в современной девочке важно воспитывать инициативность, предприимчивость, развивать творческое начало, потому что это черты, необходимые современной женщине. У мальчиков, помимо формирования знаний, что он будущий глава семьи, должен ее обеспечивать, должны быть умение отвечать за свои поступки, смелость, сдержанность, самодисциплина, благородство, бережное отношение к девочкам, к женщинам, к младшим братьям и сестрам, детям - полный набор джентльменских качеств. Это знают и педагоги, поэтому они целенаправленно подготавливают детей к будущим партнерским отношениям в семье.

Воспитатель развивает самостоятельную гуманную, владеющую прочными знаниями, умениями, навыками, сочетающимися с творческими способностями, личность определенного пола ребенка-дошкольника, исходят из установки: «можно научить каждого и можно обеспечить развитие каждого». Это побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску новых развивающих технологий обучения, повышая качество воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя детского сада и семьи в нравственно-трудовом воспитании старших дошкольников Цель исследования: определить теоретико-педагогические основы совместной трудовой деятельности воспитателя и семьи как средства нравственного.

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом воспитании ребенка «Прекрасное пробуждает доброе.» Д. Б. Ковалевский Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Педагогическое эссе воспитателя Педагогическое эссе Пироговой Марины Михайловны Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Немаловажную роль в выборе моей профессии.

Педагогическое значение игрушки в воспитании и развитии ребенка. Главная особенность игрушки - в ней, в обобщенном виде, представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок.

План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень.

Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей. Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны.

Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании Среди родителей своей группы мы провели анкетирование по вопросу, что они знают о потриотическом воспитании детей дошкольного возраста и.

Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо» Автор:Михальченко Анна Геннадьевна. МБДОУ ДСОВ "Солнышко", пгт. Октябрьское,ХМАО-Югра,Тюменская область. Размышление о своем предназначении.

Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо» МБДОУ ДСОВ "Солнышко", пгт. Октябрьское, ХМАО-Югра, Тюменская область. Размышление о своем предназначении - воспитатель. Любите детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новое педагогическое мышление воспитателя в полоролевом воспитании дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 10:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новое педагогическое мышление воспитателя в полоролевом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова (УИ 409278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД