Екатерина Тестова
Нормы речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нормы речевого развития дошкольников
Е. В. Микосянчик
воспитатель МДОУ
«д/с №76 о. в.» г. Магнитогорска
Ребенок к трем годам:
- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
- знает названия транспортных средств (машина, автобус, частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль, растений (дерево, трава, цветы, фруктов (яблоко, груша, банан, овощей (морковь, помидор, огурец, домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
Публикация «Нормы речевого развития дошкольников» размещена в разделах
- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т. д)
- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т. д.);
- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
- умеет отвечать на вопросы взрослого.
Ребенок к четырем годам:
- правильно произносит все звуки родного языка (в соответствии с таблицей) - использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
- правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т. д.
- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребенок к пяти годам:
- правильно произносит все звуки (в соответствии с таблицей, говорит не торопясь, выразительно.
- употребляет в речи простые и сложные предложения.
- пользуется прямой и косвенной речью.
- поддерживает непринужденную беседу.
- составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.
Ребенок к шести годам:
- может произносить все звуки (в соответствии с таблицей)
- владеет грамматическим строем языка ( употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)
- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т. д.
Норма усвоения звуков (по годам) :
1-2года (АОЭ,ПМБ)
2-3года (ИЫУ,ФВ,ТДН,КГХЙ)
3-4лет (С,З,Ц)
4-5лет (Ш,Ж,Ч,Щ)
5-5,5лет (Л,Р)