Светлана Ноздрачева
Нормативный проект «Правила нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативный проект «Правила нашей группы»
в старшей группе
Ноздрачева Светлана Васильевна
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребёнка к взрослому, согласование правил и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребёнка. Проект такого типа инициируется педагогом.
Темочки:
- Правила поведения в детском саду и группе
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.). В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Однако для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в частности практико-ориентированного проекта «Правила нашей группы».
Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств дошкольников.
Тип проекта: нормативный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
2. Дети старшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Задачи:
• Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким;
• Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения;
• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Предполагаемые результаты: Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми. Создание благоприятной психологической атмосферы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: 1 и 2 недели сентября.
Практический: 3 неделя сентября – 1-4 недели октября -1-3 недели ноября.
Заключительный: 4 неделя ноября.
Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, интернет -ресурсов по данной теме.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
- скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Практический этап
Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Содержание деятельности родителей:
• Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.
• Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.
Содержание деятельности педагога
• Беседы на моральные темы.
• Чтение и последующий анализ художественных произведений.
• Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
• Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
• Продуктивные виды деятельности (рисование)
• Прослушивание песен о дружбе.
На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
- Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.
- Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.
- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.
На заключительном этапе проекта мы создали совместно с детьми «Книгу правил».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
• данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.