Папки-передвижки

Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью

Мария Кузьмина
Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Ещё в начале XX века по идеям Л. С. Выготский правительство уделяло особое внимание решению задач встраивания умственно отсталых детей в социум. Исторический контекст развития государства (индустриализация, подъём хозяйства) определил основное средство социализации – полноценный труд в силу возможностей каждого гражданина. Особое внимание уделялось трудовому обучению, создавались учебные мастерские, где по достижении 12 – летнего возраста учащиеся могли начать трудовую деятельность. Позже школы-интернаты преобразовались во вспомогательные фабрично-заводские семилетки (ФЗС).

Публикация «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью» размещена в разделах

Различные взгляды зарубежных и российских ученых на процесс социализации обусловлены, с нашей точки зрения, прежде всего экономическими и культурно-историческими условиями. На сегодняшний день в практике Российской педагогики широко применяется обмен опытом не только внутри страны, но и большое внимание уделяется опыту зарубежных коллег. Эта тенденция позволила существенно улучшить как отечественное образование в целом, так и обучение умственно отсталых в частности. Через систему международной проектной деятельности формируется трансконцептуальный кросскультурный подход к проблеме социализации умственно отсталых детей. Некоторые разработки зарубежных ученых интересны не только в плане ознакомления, но также в плане адаптации к потребностям образовательной практики в нашей стране.

Анализ самого понятия «социализация», проведенный по работам А. В. Мудрика, Б. Д. Парыгина, Б. Ф. Поршнева и др., позволил предложить комплексное определение. Социализация – это многогранный процесс установления связей человека с миром (обусловленный как биологическими предпосылками, так и условиями вхождения в социальную среду, который предполагает: а) социальное познание, социальное общение, овладение практическими навыками; б) усвоение социальных функций, ролей, норм, прав и обязанностей; в) активное переустройство окружающего природного и социального мира; г) изменение и качественное преобразование самого человека, его всестороннее и гармоничное развитие. Процесс социализации включает в себя процессы развития (реализация изначально присущих человеку задатков и свойств в ходе взаимодействия с окружающим миром) и образования (целенаправленное освоение системы культурного опыта, накопленного в рамках различных наук). Скорректированная под задачи работы специалиста с умственно отсталыми детьми, социализация в условиях коррекционной школы представляет собой: процесс, посредством которого воспитанник приобретает знания, ценности, социальные навыки и социальную чувствительность, которые позволяют ему интегрироваться в общество и вести себя там адаптивно; – процесс взятия государством под свой контроль, ради пользы всех членов общества, образовательное сопровождение становления человека с интеллектуальными ограничениями в развитии; – процесс, посредством которого новый член общества научается адаптироваться к социальным нормам и ролям; – соответствующие результаты любого из вышеупомянутых процессов.

Дети с умственной отсталостью чаще всего испытывают трудности в социальной адаптации, поэтому им необходима поддержка со стороны взрослых. Часть такой помощи оказывают социальные работники. Для успешной работы сотруднику социальной защиты необходимо соблюдать профессиональные принципы, такие как:- профессиональная компетентность (осведомлённость об условиях и способах решения возникающих проблем, умение применять эти знания на практике);

- стимулирование активности (побуждение человека к осознанному, заинтересованному проявлению активности в реализации его энергии, способностей, нравственного и волевого потенциала для решения поставленной задачи);

- ответственность, знание своих прав и единство и правильное соотношение полномочий и ответственности, прав и обязанностей специалиста;

- комплексный подход, всесторонность воздействия;

- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

-сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

- целенаправленность деятельности, умение спрогнозировать результат и выработать конкретную программу действий.

Социальный педагог действует в правовом поле современного законодательства. Главной задачей социального педагога является создание личностно-утверждающей ситуации, которая позволяет актуализировать силы саморазвития личности ребёнка. Достоинство ситуации как метода воспитания в том, что ее нельзя создать для некого усредненного ребёнка или класса. Личностно-утверждающая ситуация для каждой конкретной личности своя. В ситуации можно выявить наиболее скрытую информацию о внутреннем мире ребёнка, которую трудно или просто невозможно получить с помощью интервью, анкет, наблюдений.

Законодательную, нормативно-правовую базу социального педагога в России, как и в любом другом государстве, определяют правовые документы. В декабре 2013 года был утверждён новый Федеральный закон N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". В этом законе чётко прописаны права и обязанности социального работника и людей, которые нуждаются в оказании социальных услуг.

Настоящий Федеральный закон устанавливает: правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации; полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан; права и обязанности получателей социальных услуг; права и обязанности поставщиков социальных услуг.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью
Опубликовано: 8 января 2020 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД