Лучший педагог года

Нормативно-правовая база по образованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Хаванова Олеся Валериевна
Нормативно-правовая база по образованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

В ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» впервые законодательно закреплено двуединое определение понятие «образование".

«Образование» - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.

«Образование» - это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Публикация «Нормативно-правовая база по образованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Основная функция системы образования – развитие ресурса образования как института гражданского общества. Особое место среди функций образования занимает правовая функция. Существуют такие разновидности правовых функций как: правотворческая функция, правоприменительная функция, правоохранительная функция, контрольная функция и надзорная функция.

Правовое и нравственное регулирование образовательных отношений взаимодействует между собой. Но приоритет имеет правовое регулирование, потому что все субъекты образования наделены соответствующими правами и обязанностями, которые должны быть реализованы. Это достигается посредством применения мер государственного принуждения (включая меры юридической ответственности). Законодатель принимает комплексные нормативно-правовые акты, в которых закрепляются нормы разной отраслевой принадлежности.

Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования в России, в соответствии со ст. 4 Закона «Об образовании в РФ» выступают:

- Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

- Создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ;

- Создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

- Определение правового положения участников отношений в сфере образования;

- Создание условий для получения образования в РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства;

- Разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Ф и органами местного самоуправления.

Одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования является реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ОВЗ в РФ составляют документы нескольких уровней:

- международные (подписанные СССР или Российской Федерацией)

- Федеральные (Конституция, законы, семейные и гражданские кодексы)

- правительственные (постановления, распоряжения);

- ведомственные (Министерство образования);

- региональные (правительственные и ведомственные)

Международное законодательство в области закрепления права детей с ОВЗ на получение образования имеет более чем полувековую историю развития.

Одним из первых международных актов, обратившихся к вопросу соблюдения прав личности, к которым относится и право на образование, является Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года и ставшая основной для других международно-правовых документов в области защиты прав личности. Декларация провозгласила социальные, экономические, культурные, политические и гражданские права. В статье №1 Декаларации закреплено следующее положение:

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»

Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ОВЗ является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье №24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течении всей жизни»

В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, образование должно быть направлено на:

- Развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;

- Обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;

- Обеспечение доступа инвалидам к образованию в местах их непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;

- Предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, обеспечивающих процесс обучения;

- Создание условий для освоения социальных навыков;

- Обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 3 мая 2012 года, Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеперечисленных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативно-правовая база по образованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 19 июля 2021 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормативно-правовая база по образованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Хаванова Олеся Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД