тамара папст
Нормативная артикуляция звука [щ]. Постановка и начальный этап автоматизации звука [щ]
Нормативная артикуляция звука [щ ] :
Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят не к передней части твердого неба, а к альвеолам, образуя в этом месте щель. Боковые края примыкают к внутренней стороне коренных зубов, образуя посередине языка продольный канал, по которому проходит струя выдыхаемого воздуха. Вся масса языка напряжена. Корневая часть языка приподнята.
Постановка и начальный этап автоматизации
звука [щ ] :
Публикация «Нормативная артикуляция звука [щ], Постановка и начальный этап автоматизации звука [щ]» размещена в разделах
Наиболее оптимальным является способ постановки звука от мягкого варианта свистящего с помощью прижатия передней части языка к альвеолам. Шпатель вводится под язык горизонтально при произнесении звука [с’] или слога «си». Особенно благоприятна интервокальная позиция с последующим гласным звуком [и], обеспечивающим мягкость предшествующего согласного. Автоматизация звука в прямом слоге может быть продолжена в предложениях
с отработанными словами. Если навык произнесения звука [щ’] в прямом слоге будет сформирован, ребенку становится доступным произнесение этого звука в обратном слоге и предлагается речевой материл со звуком [щ’] в конце слов.
Задание №1
Правильно произнеси звук [щ] перед звуком [и].
И-щи, та-щи, ве-щи, о-во-щи.
Я-щик, та-щит, пи-щит, за-щи-та.
Задание №2 ил. 6
Постарайся правильно произносить звук
[щ] в начале слов.
Щит, щё-ки, щу-ка, щёт-ка.
Щель, ще-нок, щи-пать, ща-вель.
Задание №3 Ил. 6
Ответь на вопросы сначала одним словом, а затем предложением.
Следи за правильным произнесением
звука [щ].
Что щипали дети? — Щавель. Дети щипали щавель. Кто щипал щавель на щи? — Дети щипали щавель на щи.
Кто пищит в ящике? — Щенок. Щенок пищит в ящике.
Что щиплет щенок? — Щенок щиплет щётку.