Оксана Жарких
Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Весенний ковер» старшая группа
(художественно-эстетическая ОО, аппликация)
Цель: Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами, обучая отображению своих впечатлений в творческой работе.
Задачи :
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весенний ковер“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов, закрепить знания о растениях луга.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Виды деятельности: изобразительная (аппликация)
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование
Оборудование: ЭОРы: Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).
картон бледно-зеленого цвета для ковра, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, для стебля. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».
Ход НОД
- Фея Цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим: «Как хорошо пахнут наши цветы».
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Какие растения луга вы знаете?
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
Беседа по сюжетным картинкам.
- Желтыми россыпями сияет он, куда ни глянь. Луг,на котором растут эти цветы, становится веселым и радостным. Расцветают одуванчики еще в апреле. Но и теплой осенью отыщите вы эти золотые цветы. С помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. По вкусу они и животным коровам, кроликам. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок – парашютик. на таких пуховичках- парашютиках при первом ветерке и отправляются путешествовать семена, но только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Рассмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Выполнение аппликации : Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Феи Цветов. Вспомним правила безопасной работы с ножницами: класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Выполнение аппликации вместе с детьми :
- Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.
- Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Вырезаем три круга, нанесите клей на середину и склейте их между собой.
-Распушите края, получился пышный цветок.
- Чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.
- Теперь приклеиваем стебель, цветок, листья.
- Ребята, как вы думаете понравится Фее Цветов наш весенний ковер?.
-Что вам понравилось больше всего?
-Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет- нарядиться в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.