Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию (ЗОЖ) для детей старшего возраста «В гости к доктору Неболейкину»

Людмила Попык
Конспект НОД по физическому развитию (ЗОЖ) для детей старшего возраста «В гости к доктору Неболейкину»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить знакомить детей с устройством тела человека.

-уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни»

-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

-расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия

-знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию (ЗОЖ) для детей старшего возраста „В гости к доктору Неболейкину“» размещена в разделах

-развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.

-совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: зеркало, плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания», стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D; смайлики по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г. К. Зайцев «Уроки здоровья».Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А. А. Уманской.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Утренний круг:

«Есть такие доктора

Без которых жить нельзя

В путь дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся»

Педагог: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в страну Здоровья, в лабораторию к доктору Неболейкину. Хотите? (хотим).

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце

(дети смотрятся в предложенные зеркала).

Педагог: Что вы в нем увидели?

Дети: себя.

Педагог: У вас хорошее настроение?

Дети: да

Педагог: А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Педагог: Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Педагог: Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье (ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.

Педагог:Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. (Дети стоят вокруг педагога)

Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки,похлопывая друг друга кончиками).

Педагог: Ну, теперь вот с таким хорошим настроением мы можем отправляться в страну Здоровья. А как мы туда можем попасть? Я вам предлагаю стать воздушными шариками (звучит спокойная фоновая музыка)

Упражнение на дыхание

Педагог: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини - этюд «Воздушные шарики».

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и «разлетаются» в разные стороны).

Педагог: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто, куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза.

Педагог: «Раз, два, три - вот опять ребята мы».Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.

Неболейкин : Здравствуйте ребята, Я очень радприветствовать вас в моей стране Здоровья. Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?

Педагог: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? (ответы детей) Правильно. В ваш организм попали микробы и вы заболели. Как можно определить, болен ли человек нам поможет игра.

Игра с мячом «Болезнь - здоровье»

Педагог: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека (дети - тихий,

Нос сухой, а больного человека (дети - мокрый,

Глаза счастливые, а у больного человека (дети - несчастные,

Настроение хорошее, а когда человек болен (дети - плохое).

Неболейкин : Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей : через грязные руки, по воздуху при кашле.

Неболейкин : Как можно бороться с микробами?

Ответы детей : мыть руки.

Неболейкин : Как часто надо мыть руки? Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Игра «Можно - нельзя».

(Неболейкин, показывает детям предметы - полотенце, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, зубная паста, игрушки- дети должны ответить какие относятся к предметам личного пользования)

Педагог:Ребята, давайте сделаем вывод: не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

Педагог: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей : «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Неболейкин : Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!

Педагог: Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с. (дети выполняют упражнение).

Педагог: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей : заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Неболейкин : Совершенно верно. А мы еще надо делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Сейчас я вас научу.

(Дети выполняют комплекс точечного массаж по А. А. Уманской)

Самомассаж «Улитка»

Неболейкин : Сначала мы выполним упражнение для носа.

«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки» (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно)

Неболейкин :А теперь выполним массаж ушных раковин.

«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее»(поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).

«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем».

Педагог: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

Мало подвижная игра «Моё тело».

Повторяйте за мной и показывайте то, о чё м будем говорить:

- Головушка-соловушка (гладят голову,

- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).

- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа,

- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки,

- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку,

- зубочки- дудочки (стучат зубками,

- бородушка-молодушка (гладят подбородок,

- глазки-краски (раскрывают пошире глазки,

- ушки-непоседушки (трут ушки,

- шейка-индейка (вытягивают шею,

- плечики-кузнечики (дёргают плечиками,

- Ручки-хватучки (обнимают себя,

- пальчики- мальчики (шевелят пальчиками,

- грудочка-уточка (вытягивают грудь,

- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд,

- спинка – тростинка (вытягивают спинку,

- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках,

- ножки-сапожки (топают ножками).

Педагог: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Ответы детей : дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Педагог: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим - руки, глаза, уши, ноги.

Неболейкин : Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? ( Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

(Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Педагог: Что за невидимка сидел в трубочке ( Дети:Это воздух).

Неболейкин : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

(ребенок рассказывает стих)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Неболейкин : А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выдохе сказать «а-у-у».

Педагог: Ребята, а какой должна быть наша пища. Ответы детей : полезной

Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо (Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы)

Неболейкин : Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Педагог: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. (показ картинок)

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Неболейкин :Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться.

Педагог:Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад.

(звучит спокойная фоновая музыка)

Педагог: Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Педагог: Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию (ЗОЖ) для детей старшего возраста «В гости к доктору Неболейкину»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию (ЗОЖ) для детей старшего возраста «В гости к доктору Неболейкину»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД