Людмила Попык
Конспект НОД по физическому развитию (ЗОЖ) для детей старшего возраста «В гости к доктору Неболейкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомить детей с устройством тела человека.
-уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни»
-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
-расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия
-знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию (ЗОЖ) для детей старшего возраста „В гости к доктору Неболейкину“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.
-совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: зеркало, плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания», стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D; смайлики по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г. К. Зайцев «Уроки здоровья».Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А. А. Уманской.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Утренний круг:
«Есть такие доктора
Без которых жить нельзя
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся»
Педагог: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в страну Здоровья, в лабораторию к доктору Неболейкину. Хотите? (хотим).
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце
(дети смотрятся в предложенные зеркала).
Педагог: Что вы в нем увидели?
Дети: себя.
Педагог: У вас хорошее настроение?
Дети: да
Педагог: А когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
Педагог: Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Педагог: Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье (ответы детей)
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.
Педагог:Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. (Дети стоят вокруг педагога)
Пальчиковая гимнастика:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки,похлопывая друг друга кончиками).
Педагог: Ну, теперь вот с таким хорошим настроением мы можем отправляться в страну Здоровья. А как мы туда можем попасть? Я вам предлагаю стать воздушными шариками (звучит спокойная фоновая музыка)
Упражнение на дыхание
Педагог: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини - этюд «Воздушные шарики».
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и «разлетаются» в разные стороны).
Педагог: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто, куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза.
Педагог: «Раз, два, три - вот опять ребята мы».Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.
Неболейкин : Здравствуйте ребята, Я очень радприветствовать вас в моей стране Здоровья. Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?
Педагог: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? (ответы детей) Правильно. В ваш организм попали микробы и вы заболели. Как можно определить, болен ли человек нам поможет игра.
Игра с мячом «Болезнь - здоровье»
Педагог: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека (дети - тихий,
Нос сухой, а больного человека (дети - мокрый,
Глаза счастливые, а у больного человека (дети - несчастные,
Настроение хорошее, а когда человек болен (дети - плохое).
Неболейкин : Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей : через грязные руки, по воздуху при кашле.
Неболейкин : Как можно бороться с микробами?
Ответы детей : мыть руки.
Неболейкин : Как часто надо мыть руки? Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.
Игра «Можно - нельзя».
(Неболейкин, показывает детям предметы - полотенце, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, зубная паста, игрушки- дети должны ответить какие относятся к предметам личного пользования)
Педагог:Ребята, давайте сделаем вывод: не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.
Педагог: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей : «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Неболейкин : Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!
Педагог: Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с. (дети выполняют упражнение).
Педагог: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей : заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Неболейкин : Совершенно верно. А мы еще надо делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Сейчас я вас научу.
(Дети выполняют комплекс точечного массаж по А. А. Уманской)
Самомассаж «Улитка»
Неболейкин : Сначала мы выполним упражнение для носа.
«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки» (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно)
Неболейкин :А теперь выполним массаж ушных раковин.
«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее»(поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).
«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем».
Педагог: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?
Мало подвижная игра «Моё тело».
Повторяйте за мной и показывайте то, о чё м будем говорить:
- Головушка-соловушка (гладят голову,
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа,
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки,
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку,
- зубочки- дудочки (стучат зубками,
- бородушка-молодушка (гладят подбородок,
- глазки-краски (раскрывают пошире глазки,
- ушки-непоседушки (трут ушки,
- шейка-индейка (вытягивают шею,
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками,
- Ручки-хватучки (обнимают себя,
- пальчики- мальчики (шевелят пальчиками,
- грудочка-уточка (вытягивают грудь,
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд,
- спинка – тростинка (вытягивают спинку,
- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках,
- ножки-сапожки (топают ножками).
Педагог: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?
Ответы детей : дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.
Педагог: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим - руки, глаза, уши, ноги.
Неболейкин : Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? ( Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Педагог: Что за невидимка сидел в трубочке ( Дети:Это воздух).
Неболейкин : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
(ребенок рассказывает стих)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Неболейкин : А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выдохе сказать «а-у-у».
Педагог: Ребята, а какой должна быть наша пища. Ответы детей : полезной
Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо (Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы)
Неболейкин : Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Педагог: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. (показ картинок)
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Неболейкин :Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться.
Педагог:Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад.
(звучит спокойная фоновая музыка)
Педагог: Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Педагог: Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.