Ольга Цыкина
Конспект НОД «Зоопарк» по конструированию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывно - образовательная деятельность
по конструированию для детей средней группы
Составила и провела: воспитатель
МБДОУ детский сад №18 р. п. Мухен
Цыкина Ольга Борисовна
Цель: учить детей конструировать самостоятельно по представлению.
Задачи: Дать детям возможность поэкспериментировать с лего -конструктором, конструировать самостоятельно по представлению; воспитывать у детей умение выполнять указания педагога, закреплять умение замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики по цвету на плоскости их длинной узкой стороной, замыкать пространство способом обстраивания; продолжать учит детей работать коллективно; расширять представления детей о животном мире жарких стран.
Публикация «Конспект НОД „Зоопарк“ по конструированию для детей средней группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: вольер
Используемый материал: конструктор «Лего», деревянные кирпичики, картинки с животными Африки, фотоаппарат, письмо в конверте, дополнительный материал (хвостики, хобот, уши, грива)
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это письмо мне прислала моя подружка детства, она узнала, что я работаю в детском саду вот с такими ребятами и что-то здесь прислала. Хотите узнать, что? Тогда послушайте загадку:
«Это очень странный сад, звери в клетках там сидят.
Его парком называют, люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем и зверей смотреть идем?»
- (Зоопарк)
-Давайте посмотрим, что же здесь в конверте?
Достаю картины с изображением диких животных, рассматриваем, расставляем на мольбертах. Обращаю внимание детей, что все звери в клетках, почему? Как вы думаете? Объясняю детям, что большие клетки называются вольерами, прошу их повторить это слово.
Рассматриваем по очереди каждую картину.
- Ребята, а ведь это звери жаркой страны, какой?
(Африки)
- А почему ее называют жаркой? (ответы детей)
- Какие еще животные живут в Африке? (ответы детей)
И сегодня, ребята, предлагаю вам построить зоопарк с животными Африки. Для этого нам нужно разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки должны из деревянных кирпичиков построить вольеры, а мальчики будут из конструктора Лего делать животных жарких стран.
Задание команде девочек:
Девочки располагаются на ковре, дружно вместе строите зоопарк, не забывайте, чтобы животное не убежало, кирпичики располагайте рядом друг с другом, ставьте на длинную узкую сторону кирпичика, для каждой клетки выбираете кирпичики определенного цвета.
Задание команде мальчиков:
Давайте подумаем, какого животного вы хотели бы сделать, но так, чтобы они были разные. (Мальчики выбирают животных, называют их отличительные особенности строения). Предлагаю им дополнительный материал для изготовления животного.
- Кто первый сделает животного, заселяет его в вольер, который девочки уже построили.
Когда все вольеры заселили животными, все вместе рассматриваем, обсуждаем их:
- СЛОН – до чего ж огромен он, но совсем не злобен он.
Нас на хоботе качает и бананом угощает.
- ЖИРАФ – с длинной шеей, весь пятнистый, на высоких ножках
Шел красивый, мускулистый жираф по дорожке.
- ЛЕВ – могуч, красив и гладок, любит он во всем порядок
Лишь прическа подкачала, льву одной расчески мало.
- ВЕРБЛЮД – у верблюда есть горбы, а в горбах запас воды
Чтоб наполнились горбы, выпьет литров сто воды.
- КРОКОДИЛ – по реке плывет бревно ох, и злющее оно!
- ЗЕБРА - я всегда ношу матроску в черно-белую полоску.
Вот и получился у нас настоящий зоопарк с вольерами, в которых находятся животные жаркой Африки, такие же, как на картинках, которые нам прислали. Давайте все вместе сфотографируемся около нашего зоопарка, а фотографию пошлем моей подружки, пусть посмотрит, каких замечательных животных из Лего сделали мальчики, и какие вольеры построили девочки.