Марина Вилкова
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги «В гости к сказке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Конструктивно – модельная совместная деятельность «В гости к сказке»
Цель:
развитие конструктивных умений детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Обучить детей способу изготовления поделки зайца в технике оригами.
Познакомить с основными приемами складывания квадратного листа бумаги в технике оригами для получения поделки зайца.
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги „В гости к сказке“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Развивать умение работать по технологической карте; развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.
Развивать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать интерес к художественному творчеству (произведениям народного фольклора, видам прикладного искусства, модельному творчеству)
Материалы и оборудование:
Презентация «Из жизни зайцев», образец зайца в технике оригами, листы бумаги на каждого воспитанника, мелкие детали для декорирования работы, фломастер черный, клей -карандаш, ножницы, салфетки, персонажи и атрибуты сказки «Заюшкина избушка».
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Этап Используемые методические приемы Содержание этапа
Подготовка детей к работе - Игра «Давайте познакомимся» Игра направлена на создание доброжелательного настроя детей на совместную деятельность.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна. Я рада нашей встрече. Давайте с вами познакомимся (предложить передать мяч, назвать свое имя).
Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности. - Вступительная беседа
- Проблемная ситуация
- Постановка цели деятельности - Ребята, а вы много знаете сказок о животных?
- Какие это сказки? Назовите их (дети перечисляют сказки). Молодцы, много сказок знаете.
- Я хотела предложить вам вспомнить одну интересную и любимую всеми детьми сказку. Герои этой сказки находятся в этой корзинке. А какая это сказка - вы узнаете, если отгадаете загадки. Узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки и ее содержание.
Педагог загадывает загадки, дети отгадывают. По мере отгадывания детьми загадок на столе появляются лиса, медведь, петух и собака.
- Как вы думаете, в какой сказке живут все эти герои?
(если дети не называют сказку, вносятся домики-избушки)
Если дети правильно называют сказку, то домики подтверждают их ответ.
- Итак, сказку мы назвали, но посмотрите внимательно, все ли герои у нас на месте? (ответ детей)
! Наводящий вопрос: - А кто главный герой в этой сказке? (ответы детей).
- Действительно, все герои на месте, а зайца нет.
Проблема - Что же делать (ответы детей)
- Обратите внимание, из какого материала изготовлены поделки героев сказки? (сделаны из бумаги).
- Правильно, все герои выполнены в технике, которая называется они оригами. Оригами – это искусство Японского народа и в переводе означает «складываю бумагу».
Цель деятельности - Я предлагаю вам героя сказки, которого не хватает, т. е. зайца, изготовить из бумаги в технике оригами.
Выявление субъектных представлений детей - Беседа воспитателя с детьми с опорой на показ слайдов
- Физкультминутка - А что вы знаете о зайцах?
(беседа с показом слайдов)
! Последний слайд: заяц белый и заяц серый.
- Почему у зайцев разная окраска? (ответы детей)
- А теперь предлагаю вам самим стать зайчатами – выполним физкультминутку.
Физминутка «Зайке холодно зимой»
- Молодцы, веселые у нас получились зайки.
Итак, мы с вами вспомнили и поговорили об особенностях жизни зайцев.
А сейчас я предлагаю приступить к работе – изготовлению поделки зайца.
Усвоение новых знаний - анализ схемы изготовления поделки
- пальчиковая гимнастика - Все поделки в технике оригами выполняются с помощью схем. Изготовить зайца нам тоже поможет схема.
(разбор схемы с показом действий)
! Воспитатель разбирает схему с одновременным показом приёмов изготовления.
Далее дети садятся за стол.
- Чтобы у нас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе, выполним специальное упражнение.
-Что любят кушать зайчики? (морковку, капусту). Вот и мы сейчас для них приготовим салат (выполнение пальчиковой гимнастики).
Закрепление новых знаний - самостоятельная работа детей
- использование аудиозаписи - У каждого из вас есть схема, которая поможет вам изготовить зайца. Если вам всё понятно и не вызывает трудностей – приступайте к работе. У кого есть вопросы – я помогу.
Обязательно помните о правильной осанке во время работы.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы звучит музыка.
Проверка полученных знаний - Повторение основных терминов и понятий, используемых в процессе работы - С заданием вы все справились. У вас получились замечательные зайцы.
- в какой технике изготовили зайцев? (оригами)
- что помогало вам в работе? (схема)
- какой формы была бумага в начале работы? (квадрат)
- какие действия с бумагой в ходе работы мы совершали? (сгибали)
Молодцы! Все зайцы получились разные, не похожие друг на друга.
Итог занятия и рефлексия работы детей. - Беседа
- Использование условных знаков - А что вы будете делать с зайцами, которых изготовили? Как будете их использовать? (ответы детей)
! Вспомните, для чего мы изготовили зайцев?
Итак, все герои сказки у нас есть, теперь ничего не мешает эту сказку рассказать и обыграть. Но зайцев у нас много, а сказка одна. Что делать?
(ответы детей)
У меня есть предложение. Каждому из вас я подарю схемы изготовления героев сказки. Заяц у вас есть, остальных героев вы сможете изготовить вместе с родителями или воспитателем и показать свою сказку.
А сейчас предлагаю вам оценить ваши впечатления от совместной работы.
- Если во время занятия вам было легко трудиться, никаких проблем не возникало – возьмите красного человечка,если что-то не получалось, были трудности –человечка зелёного цвета.
Дети выбирают смайликов и объясняют свой выбор.
В заключении воспитатель предлагает организовать игру с поделками.