Юлия Тургаева
Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора.
Задачи:
• развитие детского технического творчества;
• формирование умений выполнять задания по схеме;
• развитие коммуникативных навыков.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию „Путешествие по лего-волнам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа с детьми: образовательная деятельность пот конструированию, самостоятельная деятельность детей, просмотр отрывка мультфильма «Шесть Иванов – шесть капитанов», рассматривание иллюстраций водного транспорта.
Демонстрационный материал: столы, ткань синего цвета, пластины, лего-человечки 6 шт. девочка, контейнеры с кирпичиками лего-конструктора 6 шт., мольберт, картинки – части корабля, чудесный мешочек с кирпичиками лего-конструктора, схемы постройки.
Раздаточный материал: контейнеры с определенным количеством деталей лего - конструктора, образцы-схемы построек.
Ход ОД
1 этап. Вводный этап.
Собирайтесь малыши дети в кругу
В круг скорей вставайте.
Мы друг к другу повернемся, поворачиваются, улыбаются
И друг другу улыбнемся.
На столе площадка и стоят девочка с палитрой и лего-человечки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли девочка и лего-человечки. Девочка рассказала, что очень любит рисовать и хотела нарисовать красивую цветочную поляну, но с палитры пропали все краски, и вот лего-человечки решили помочь девочке, отправиться в путь на поиски красок, чтобы вернуть их на палитру. Но краски находятся далеко за морем.
На чем можно по морю добраться до красок?
Как мы можем помочь лего – человечкам?
Сможем ли мы построить корабли?
А знаете ли вы строение корабля, что у него должно быть?
На мольберте части корабля (корпус, палуба, трубы, мачта, и другие картинки: пропеллер, колеса, кошелек). Дети проговаривают свой ответ, находят картинку и прикрепляют на мольберт.
Давайте для каждого лего-человечка построим красивый прочный корабль, чтобы он смог отправиться в путь по морю за красками. А из чего можно построить корабль?
Можно использовать конструктор Лего Дупло. Наш конструктор не простой, каждая деталь имеет свое название.
Игра «Чудесный мешочек».
Выберите себе лего-человечка, для которого вы будете строить корабль. Проходите за стол, у вас есть схема и контейнер с лего-деталями.
Дети рассаживаются за столы.
Обратите внимание на схему постройки корабля, посмотрите, из каких деталей собран корпус, из каких палуба.
Какой должен получиться корабль? (прочный, красивый).
Давайте построим прочные красивые корабли. Будьте внимательны.
.
2 этап. Основной.
Практическая деятельность детей.
Дети собирают постройки, кто быстро закончил, помогает воспитателю собирать маяк.
Вика, нужна ли тебе моя помощь?
Можно Кирилл Максим тебе поможет?
Воспитатель:
Все корабли готовы, пора отправляться в путешествие за красками. А девочка будет ждать на берегу и освещать дорогу с помощью маяка. Все готовы – поплыли.
По морским просторам корабли плывут,
К незнакомым берегам держат они путь,
Морякам не страшен ветер и туман,
Ведь ведет корабль смелый капитан.
А вот и остров с красками, выберите себе одну краску и отправляемся в обратный путь. Все краски мы соберем на палитру.
Посмотрите, как обрадовалась девочка, теперь у нее есть краски и она сможет снова рисовать.
3 этап. Заключительный
Воспитатель: Помогли мы девочке и лего-человечкам вернуть краски?
А как помогли?
Вам понравилось строить корабли?
А вам было трудно?
А в какое путешествие вы бы хотели отправиться на кораблях с лего-человечками?
Вы замечательные помощники. Девочка и лего – человечки вам благодарны за такие интересные корабли. А пока наши человечки отдыхают, мы с вами досмотрим мультфильм и узнаем как же шесть Иванов - шесть капитанов помогли девочке.