Любовь Михайлова
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром природы «Мы лучок сажали, дружно поливали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
«Знакомство с окружающим миром природы»
Для детей 3-4 лет вторая младшая группа
Тема: «Мы лучок сажали, дружно поливали!»
Цель: - Подвести детей к экспериментальной деятельности с весенними посадками. Создать условия для формирования представлений у детей о выращивании лука в земле и воде, о его полезных свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по знакомству с окружающим миром природы „Мы лучок сажали, дружно поливали“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Продолжать углублять знания детей об овощах и их пользе для нашего организма.
- Знакомство со свойствами лука, совместное рассматривание луковиц, их формы, строения, с использованием стихов, загадок о луке.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить делать простейшие обобщения.
- Продолжать расширять словарный запас детей, познакомить со словами : репчатый лук, шелуха, донце луковицы, стрелки и перо лука и др.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, учить уходу за овощами.
- Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, выполнять небольшие трудовые поручения.
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труду взрослых, учить оберегать растение от засухи, от перелива воды и т. п.
- Продолжать вовлекать детей в совместные игровые действия, познакомить с новой физкультминуткой и подвижной игрой «Ты лучок не зевай в хоровод к нам вставай!»
- Продолжать вовлекать детей в творческую деятельность, предложить им сделать рисунки, аппликации и поделки про лучок, в самостоятельной и свободной от занятий совместной творческой деятельности с детьми в «Уголке творчества».
Материал: контейнеры для посадки лука в грунт; земля для посадки овощных культур; баночки с водой для выгонки лука; лейки 1-2 с водой; луковицы лука для посадки в грунт и в воду; савок или детские лопатки для накладывания земли в контейнер; карточки с последовательностью роста луковицы; картинка «Весёлый Чиполино!»; декорации для окна (дом для дедушки и бабушки, дед и бабка сделанные своими руками на основе рулона; стихи и загадки про лук, влажные салфетки, савок с метёлкой для уборки места посадки.
Предварительная работа: чтение отрывков из сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассматривание книжных иллюстраций к знаменитой сказке; организованные наблюдения за ростом и развитием комнатных растений в «Уголке природы» от начала учебного года; беседы с детьми о растениях и уходе за ними; рассматривание наглядного пособия по С. Вохринцевой «Комнатные растения», знакомство детей с некоторыми видами комнатных растений; дидактическая игра: «Собери картинку с изображением комнатных растений».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, художественное слово, вопросы и ответы, продуктивная творческая деятельность.
Ход НОД.
Воспитатель заранее приготовила все необходимы материалы для посадки лука. Все предметы лежат на столе и накрыты тканью.
Дети садятся на стульчики, полукругом.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребятки, я вам приготовила загадки!
ЗАГАДКИ ПРО ЛУК!
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто, мальчик – лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполино)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает? (Лук)
Очень горький, но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это … (Лук)
Воспитатель: все загадки отгадали правильно и сегодня у нас в гостях «Весёлый Чиполино» (показывает картинку сказочного героя). Чиполино пришёл к нам в гости не один, он привёл с собою своих друзей (показывает детям луковицы настоящего лука.
- Давайте все вместе рассмотрим лук. Вот это луковица, какого она цвета?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: - правильно, она оранжевая, бывает даже светло-коричневого цвета или немного желтая. Но сам лук он белый, а это его «одежда» которая называется в народе «луковая шелуха» или «шуба» она оберегает луковицу от повреждений.
- Ребята, возьмите луковицу в руки, потрогайте её аккуратно и скажите: Какой формы лук? (круглый); Какая она луковица, твёрдая или мягкая?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Чиполино нам принёс лук не случайно, ведь наступила весна, а весной нашему организму очень много требуется витаминов. Лук в отличии от других овощей можно вырастить прямо на окошке. Но для того, что бы он вырос его нужно посадить в грунт или поместить в баночку с водой. Вот здесь, внизу луковицы находится «луковое донце», повторите, ребята «луковое донце». Через донце лук впитывает в себя воду, а если его посадить в грунт, то он будет впитывать в себя не только воду, но и питательные вещества от грунтовой почвы. Так же за луком нужно вести уход, поливать его из леечки. Если за луком правильно ухаживать, то он вырастет большим и выпустит из луковицы молодые, зелёные стрелочки или как говорят в народе «пёрышки» лука. Молодой, зелёный лучок очень полезен, в нём много витаминов и если такой лучок кушать, например с супчиком, то наш организм станет крепче, появится больше силы и жизненной энергии. А ещё, чтобы нам быть сильными и здоровыми нужно выполнять разные движения и заниматься по утрам зарядкой.
- Давайте, мы с вами взбодримся и сделаем разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
«Луковая грядка!»
В огород пойдём, (идём по кругу)
Там грядку найдём! (разводят руки)
Быстро её вскопаем, (имитируют копание)
Потом разровняем. (показывают разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (показывают как сажали)
Чтобы перья вырастали! (потянуть руки вверх)
Солнце стало заходить, (опустить руки)
Надо нам лучок полить. (показать, как поливаем)
Вырос знатный урожай! (похлопать в ладоши)
Лук в корзинки собирай! (изображают сбор урожая)
Основная часть. Практическая.
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня все вместе создадим маленький «Огород на подоконнике». Так, как огороды бывают в деревне или на даче, за городом, то мы поставим на подоконник простой деревенский, деревянный домик, для «Бабушки и дедушки!», а вот и они «Бабушка и Дедушка» (показываю поделки) и выставляю их к домику (макет деревни готов) А теперь приступаем к созданию «огорода», он у нас будет в этом большом контейнере, который мы должны наполнить грунтом, почвой для посадки лука. Давайте, будем его наполнять землёй для посадки.
- Ребята, если мы говорим: почва, питательный грунт, земля –это практически одно и тоже, только в питательный грунт добавляют немного удобрений для лучшего роста растений. И так у нас приготовлен грунт для посадки лука, посмотрите, как я буду сажать лук. С помощью лопатки делаю ямку и помещаю в неё луковицу, донцем вниз (предварительно луковицу можно очистить от лишней шелухи, дети наблюдают за посадкой лука в грунт. Затем приглашаю одного, двух детей помочь мне посадить другие луковицы в землю. Дети с радостью принимают участие в процессе посадки лука. А теперь другие ребята помогут мне полить лучок, так как после посадки любых растений их обязательно нужно полить ВОДОЙ! Дети выходят, берут леечки и поливают наши посадки.
- А эти луковицы, мы немного очистим от лишней шелухи и поставим их в баночки с водой. Они тоже будут расти, а мы с вами будем наблюдать за тем, какой лук растёт лучше, в грунте или в воде.
- Наш «Огород!» мы поместим на подоконник, а почему? Потому, что туда больше всего светит СОЛНЫШКО, и из открытой форточки растения дышат свежим ВОЗДУХОМ! Потому, что – «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА! НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» они одинаково полезны и для людей, и для растений.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, кто мне скажет, что мы сегодня делали, чему научились?
Дети: - Мы делали огород! Мы учились сажать лук, мы поливали его!
Воспитатель: по порядку, закрепляя знания детей уточняет наводящими вопросами последовательность обследования лука, и последовательность посадки его в питательный грунт.
Делаем совместный вывод!
Лук – это овощ, полезный для здоровья людей.
Лук – можно посадить в землю, а можно поместить в воду для проращивания луковицы на перо.
Лук – растёт, пьёт воду, получает питание от земли, воздуха и воды.
Что бы лук рос, за ним нужно вести наблюдение и ухаживать.
А как мы ухаживаем за растениями в группе?
Дети: - Поливаем их водой из леечки!
Воспитатель: - Мы все сегодня старались, теперь пусть наш лучок растёт, а мы будем за ним наблюдать и поливать его, чтобы он рос побыстрее. Ой, ребята, посмотрите Чиполино нам принёс большой конверт с письмом. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано?
ПИСЬМО ОТ ЧИППОЛИНО!
«Ребята, мне очень понравилось у вас! Я благодарен вам за то, что вы посадили лук в грунт и поместили его в воду, это значит, что мои друзья – Луковички, будут расти! Я очень рад, тому, что мои друзья принесут вам пользу. И хочу подарить вам раскраски про «ВЕСЁЛЫЙ ЛУЧОК!» Вы любите рисовать? Тогда нарисуйте или сделайте аппликации про лучок, сделайте альбом с наблюдениями за луком, а я ещё приду к вам в гости и порадуюсь за ваши успехи.
До встречи, Чиполино!
Воспитатель раздаёт детям раскраски, дети рисуют цветными карандашами в самостоятельной творческой деятельности.
Постепенно, воспитатель совместно с детьми оформляют альбом наблюдений за луком, где будут собраны: рисунки, раскраски, аппликации о луке и его друзьях. Можно разместить и фотоматериалы. (У меня фотоматериалы размещены в проекте группы связанном с весенними посадками).
Наш фоторепортаж.