Получи документы

Конспект НОД «Знакомимся с Золушкой с цифрой 8»

Мочалова Татьяна
Конспект НОД «Знакомимся с Золушкой с цифрой 8»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с цифрой 8;

- учить детей образовывать количественную группу называемую числительным восемь;

- учить детей при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, различать процесс и итог счета;

- учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами;

- формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Развивающие:

- развивать у детей внимание;

- логическое мышление;

- произвольность поведения;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Знакомимся с Золушкой с цифрой 8“» размещена в разделах

- воспитывать у детей умение работать в коллективе;

-дружелюбие;

Материал:

Демонстрационный: счетная лестница; карточки с домиками для счета; цифры; игрушки – мышки, лошадки; презентация; шары.

Раздаточный: полоски; плоскостные предметы – фасоль, горох; цифры; пазлы;

Оборудование: экран, ноутбук, проектор;

Ход занятия

В группу входит воспитатель в образе Феи.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Фея из сказок. А вы любите сказки? Ну, тогда слушайте мою загадку. Если отгадаете, то узнаете, о какой сказке пойдет речь.

Она красива и мила

Имя ее от слова зола

(Золушка)

- Ребята, я к вам пришла не одна, а со своим волшебным зеркалом. Давайте посмотрим, где же сейчас находится Золушка. (Включить первый слайд).

На экране волшебное зеркало произносит слова:

Осталась Золушка одна

В углу тихонько плача

На платье вымокла зола

А вид ее несчастен

Следующий слайд – появляется Золушка :

Ах, как же я хочу на бал

В жемчужно – белом платье!

Чтоб принц со мною танцевал!

Какое это счастье!

Следующий слайд – появляется Мачеха:

Если будешь ты стараться,

Все исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться,

Сможешь ты в окно дворца

Следующий слайд – появляется дом.

- Ой, сколько, много работы у Золушки. Я предлагаю ей помочь. Смотрите, какой большой дом. И за каждым окном комната, которую нужно убрать. Давайте сосчитаем, сколько же комнат ей нужно убрать. Для этого я вам раздам волшебные карточки, где вы должны посчитать окошки и в пустой квадрат поставить нужную цифру. Таким образом, Золушка быстро справится со своей работой. (Задание на закрепление счета и цифр в пределах семи).

- Ой, ребята, смотрите, что это за мусор. Скорее всего, это тоже работа для Золушки. Давайте ей поможем собрать. Да здесь какие – то элементы. Попробуем их сложить, может у нас,что то получится. (Ребята складывают разрезные картинки и получают цифру восемь)

- Да это же цифра восемь! А хотите я вам все, расскажу про эту цифру? Тогда внимание на экран!

Показ презентации «Цифра 8»

- Вот мы и познакомились с цифрой 8. Все ребята запомнили, какая это цифра? (Попросить нескольких детей назвать новую цифру)

- А теперь я предлагаю вам присесть за столы. Есть еще одно волшебное задание. Если мы его выполним правильно, то мыши превратятся в прекрасных лошадей и Золушка сможет отправиться на бал. Здесь нужно определить количество предметов и обозначить нужной цифрой.

На верхней ступеньке числовой лесенки воспитатель ставит семь однородных игрушек (мышек). На нижнюю ступеньку семь других предметов (лошадки). Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, как вы думаете - Где больше предметов? Где меньше? А может поровну? Предлагаю посчитать! (Дети вместе, хором, пересчитывают предметы на верхней ступеньке). Сколько всего мышек? (Ответы детей – семь мышек). Давайте найдем цифру семь, и количество мышек обозначим нужной цифрой. (Ребенок находит цифру семь и ставит на верхнюю ступеньку.)

- А теперь давайте определим, сколько же у нас лошадок. Считаем! (Дети вместе, хором, пересчитывают предметы на нижней ступеньке). Сколько всего лошадок? (Ответы детей – семь лошадок). Давайте найдем цифру семь, и количество лошадок обозначим нужной цифрой. (Ребенок находит цифру семь и ставит на нижнюю ступеньку.)

- Что мы видим, ребята? Да, мышек семь, и лошадок семь – поровну. И цифры у нас одинаковые «семь» и «семь»

- А сейчас я добавлю одну мышку. Теперь поровну? Или где – то меньше, где – то больше? (Ответы детей – мышек больше, лошадок меньше.) А цифры лежат правильно? (Предлагает ребенку убрать не правильную цифру). Давайте пересчитаем, сколько же теперь стало мышек?

(В процессе пересчета предметов, воспитатель делает паузу и называет «восемь». Всего восемь мышек. Показывает цифру восемь, и ставит на верхнюю ступеньку.) Ребята, это цифра, с которой мы познакомились, когда помогали Золушке убрать мусор. Затем, воспитатель на фланелеграф ставит цифру семь и цифру восемь и просит их сравнить. Мышек больше, значит и цифра восемь больше, чем семь, а лошадок у нас меньше, значит цифра семь меньше, чем восемь. А что надо сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей – добавить одну лошадку).

Молодцы, ребята! Как мы дружно помогали Золушке. Ну что ж, лошадки наши готовы! Вот только Золушка не успевает перебрать горох и фасоль. А давайте, ей поможем и это поручение выполнить. У вас на столах, фасоль, горох и карточки. Будьте внимательны! На верхнюю полоску нужно разложить фасоль 8 штук, а на нижнюю полоску горох 8штук. Поровну и фасоль и горох, по 8 штук. Приступайте к выполнению. Нам надо постараться сделать правильно и быстро, чтоб Золушка успела на бал. (В процессе выполнения задания воспитатель следит за выполнением и просит детей посчитать, сравнить предметы и назвать число).

Молодцы! Мы успели помочь Золушке! И вот Золушка на балу, танцует с принцем. Сбылась ее мечта. Благодаря вам, ребята. И у нас с вами тоже замечательное настроение. Давайте и мы вместе с Золушкой и принцем потанцуем. Но танец будет необычный, как в сказке. Во время танца я буду давать вам задание – называть предметы, которые летают и не летают. Если предмет летает, вы машете руками, если не летает, вы приседаете. (Под музыку «добрый жук» дети выполняют задание)

- Вот как нам весело! Какие все внимательные ребята!Вы славно сегодня потрудились,и я предлагаю присесть отдохнуть. Ребята, как мне нравится у вас! Вы так дружно помогали Золушке. А мне сможете помочь решить задачу про волшебные лужи. Ну тогда слушайте:

Утром мама повела сыны в детский сад. Шел сильный дождь. Мальчик пустил кораблик в одну лужу, потом во вторую лужу, а потом в третью. Целый день мальчик был в детском саду и целый день шел дождь. Вечером, когда мальчик возвращался с мамой домой, он пустил кораблик в одну лужу, а второй и третьей лужи не было. Наконец мальчик пришел домой. Почему не было второй и третьей лужи? ( Ответ: так как целый день шел дождь, все лужи слились). Молодцы! Но мне пришло время возвращаться домой. Но я хочу, чтоб вы надолго запомнили нашу встречу. Для этого, я вручу вам волшебные сюрпризы. (Из воздушных шариков цифра 8) Что это? Да, это цифра 8, с которой мы сегодня познакомились.

Ребята, вы продолжайте играть, а мне пора! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек»Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек» В марте есть такой денек В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором.

Фотоотчёт «Знакомимся с буквой П»Фотоотчёт «Знакомимся с буквой П» Буква П. 1. Послушали рассказ Гнома о букве П. Назвали буквы, которые мы уже знаем, выделили букву П. Помогли рыбаку поймать букву П.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомимся с Золушкой с цифрой 8»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД