Марина Филимонова
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Зкакреплять умение составлять рассказ - описание.
2. Обогащать словарь по теме.
3. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.
4. Продолжать учить детей вести спор, уважительно относиться к оппоненту, аргументоровать свою точку зрения.
Оборудование: Иллюстрация к рассказу К. Ушинского «Четыре желания» «Зима», перчаточная игрушка кот Кузя.
Дети рассаживаются. Появляется кот Кузя.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимняя картина“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Кузя (озвучивает воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы пришли. А то я без вас скучаю. Хочется мне с вами поиграть. Я вам трудный вопрос приготовил. Придумайте зимние слова!
Ответы детей: Санки, снег, метель, вьюга, снеговик, снегопад, лед, коньки, лыжи,горка, буран, снежинка, снежные хлопья, сугроб, поземка, иней и др. (В придумывании слов участвует и воспитатель, при необходимости разъясняет значение слов).
Воспитатель: Кузя, мы на твой вопрос ответили. А теперь ты ответь на наш. Какое время года изображено на этой картине? (Выставляется иллюстрация к рассказу К. Ушинского «Четыре желания» «Зима»).
Кузя: Ну, осень, наверное.
Воспитатель: Ребята, вы согласны? Нет? Докажите Кузе, что он не прав. Не забывайте вежливо обращаться к тому, с кем вы спорите.
Варианты ответов детей: Кузя, обрати внимание, что. ; Кузя, заметь. ;согластсь,что…Затем дети называют приметы зимы на иллюстрации, воспитатель отмечает удачно подобранные слова.
Воспитатель: Ну что, Кузя, ребята смогли тебя убедить?
Кузя: Да, теперь я и сам вижу, что это зима. Я даже замерз!
Воспитатель: Давайте тогда погреемся! (Организуется двигательная пауза, во время которой детям предлагается изобразить зхамерзшего зайца, воробья, кошку, попрыгать, побегать. Затем дети возвращаются на свои места.)
Воспитатель: Ребята, вы сказали,что снег укрыл землю и деревья и крыши домов. Как еще можно сказать?
Ответы детей (и, при необходимости, подсказки воспитателя) : укутал, засыпал, покрыл,запорошил. Про деревья и крыши можно сказать, что на них надеты снеговые шапки.
Воспитатель: А как можно сказать о снеге? Он какой?
Ответы детей (и, при необходимости, подсказки воспитателя) : искристый, пушистый, мягкий, серебристый, белый.
Воспитатель: Мы привыкли назывть снег белым. Но посмотрите внимательно: какие краски использовал художник, чтобы изобразить снег?
Ответы детей: белую, синюю, фиолетовую, зеленоватую, желтую, оранжевую, серую,
Воспитатель: Может быть это только выдумка художника, а на самом деле снег просто белый? Давайте посмотрим в окно. Какой там снег?
Ответы детей: Снег голубоватый, в углублениях синий, на снегу фиолетовые тени, желтоватый от солнца, искорки на снегу разноцветные.
Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами оказались внутри картины, вот здесь, рядом с горкой, где катаются ребята. Какие звуки мы услышим?
Ответы детей: Голоса ребят, скрип снега, звук ветра.
Воспитатель: А теперь попробуйте сочинить историю по нашей картинке, используя все, о чем мы говорили сейчас.
Заслушивается 2 – 3 ребенка.
Воспитатель: Хорошие получились рассказы. Жаль, что мы не успеем послушать всех ребят. Но я придумала, как нам быть. Расскажите дома придуманные вами истории, а старшие пусть их запишут. Тогда мы сможем в любое время прочитать их.
Кузя: Вот здорово! Я буду ждать ваши х рассказов. До свидания, ребята!