Юлия Верещагина
Конспект НОД по математике в средней группе «Картина-украшение к празднику 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Картина-украшение к празднику 8 Марта
Цель: ознакомление детей с образованием числа 5, формирование умения сравнивать предметы по длине и ширине.
Задачи:
- Познакомить детей с образованием числа 5.
- Упражнять в счете до 5, уравнивании множеств до 5 элементов.
- Развивать умение сравнивать длину и ширину любым знакомым детям способом («на глаз», приложением, наложением).
- Вызвать желание украсить группу к празднику 8 Марта.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Картина-украшение к празднику 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ваза, 5 искусственных цветов, корзина, атласные ленты разной длины и ширины, музыкальный центр, аудиозапись танца, ватман, желтый круг, 5 бумажных цветов, 4 кораблика, скотч, клеящий карандаш, треугольники для составления кораблика.
Ход НОД
I. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель заходит в группу с букетом цветов и корзиной с ленточками.
- Ребята, сегодня я была в гостях у Смешариков, они поздравили меня с 8 Марта и подарили этот красивый букет цветов, а вам передали корзинку с разноцветными ленточками.
- Как вы думаете, зачем? (Для украшения группы к празднику).
II.Основной этап
1. Образование числа 5
- Куда мы поставим букет цветов? (В вазу).
Пин принес для букета 4 цветка. Давайте, проверим. Считаем вместе: 1, 2, 3, 4. (Считают цветы и ставят в вазу). Крош принес еще 1 цветок.
- Сколько стало цветов в букете? (5).
Было 4 цветка, а как получили 5? (К 4-м цветам добавили еще 1 и получили 5).
2. Счет в пределах 5
Этот букет так же прекрасен, как и мое настроение. Я хочу передать свое настроение и тепло вам. (Педагог по очереди прикасается к ладоням каждого ребенка).
- Ребята, прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Наверное, у меня и пальцев больше, чем у вас (Нет).
- Как проверить? (Посчитать).
Считаем пальцы на левой руке: 1, 2, 3, 4, 5.
- Сколько пальцев на левой руке? (5).
И у меня тоже 5.
- У кого пальцев больше: у меня или у вас (Поровну).
- Поровну, по сколько? (По 5).
- А на правой руке пальцев столько же? (Тоже 5).
- Как узнать? (Посчитать).
- Как, не считая, можно проверить, что пальцев на правой руке тоже 5? (Можно соединить пальцы обеих рук, если у каждого есть пара, то их тоже 5).
3. Сравнение лент по длине
Смешарики вам в подарок отправили ленточки. Рассмотрите их.
- Чем они отличаются? (Цветом, длиной, шириной).
- Как проверить, что ленты разной длины? («На глаз» или приложить друг к другу, совмещая начало лент, дети выполняют данные действия).
- Как проверить, что ленты разной длины? («На глаз» или наложить друг на друга, совмещая начало лент, дети выполняют данные действия).
Возьмите по 2 ленты разной длины.
- Что с ленточками можно сделать? (Потанцевать).
Хорошо, украсьте нашу группу нежным танцем, а я полюбуюсь вами.
- Молодцы, вы прекрасно танцевали, но музыка закончилась. Как еще с помощью ленточек можно украсить группу?
- Ребята, у меня появилась интересная идея. Давайте попробуем составить из них весеннюю картину.
- Что нам понадобится? (Лист бумаги и ленточки).
4. Составление картины из лент
Весной начинает пригревать… солнышко. (Воспитатель кладет на бумагу желтый круг).
- Чего не хватает солнышку? (Лучей).
Дети прикладывают к кругу желтые ленты.
- Что можно сделать из зеленых лент? (Траву).
- Что может получиться из ленточек голубого цвета? (Ручеек).
Как красиво получается! Но чего-то не хватает?
- Ребята, что за предметы на подносе лежат? (Цветы, кораблики).
- Куда их можно поместить? (На картину).
- Изумительная картина у нас получилась, она станет настоящим украшением нашей группы.
5. Сравнение лент по длине и ширине
Ребята, расскажите, чем отличаются лучики у солнца? (Они разной длины).
- Из каких лент мы сделали полянку? (Из зеленых).
- Чем они отличаются? (Разной ширины).
- Из каких ленточек сделали ручеек? (Из голубых).
- Чем они отличаются друг от друга? (Разной длины и ширины).
6. Уравнивание элементов множеств до пяти
А у Смешариков в комнате всего по 5: 5 воздушных шариков, 5 бантиков, 5 цветов. Может быть, и мы с вами сделаем так, чтобы на картине было 5 лучей у солнышка, 5 цветов и 5 корабликов?
- Ребята, посчитайте, сколько лучиков у солнышка? (6).
- Как сделать, чтобы их стало 5? (Убрать 1 луч).
- Сколько цветочков? (5). Надо с ними что-то делать? (Нет).
- Сколько корабликов? (4).
- Как сделать, чтобы их стало 5? (Добавить еще 1).
- Где возьмем? (Можно сделать из треугольников кораблик).
Несколько детей составляют кораблик из треугольников и приклеивают его на лист бумаги.
III. Рефлексивно-оценочный этап
- Из чего мы сделали украшение для группы?
- Чем отличались ленты друг от друга?
- Как вы определяли количество предметов на картине?
- Как на картине получилось 5 лучей у солнышка, 5 цветов и 5 корабликов?
Дети помогают воспитателю прикрепить детали к бумаге на скотч, определяют место для картины и весят ее.